От пажа до короля. Интервью с Тамазом Ерёминым-Гоголадзе.
В декабре 2018 года я была приглашена на премьеру спектакля «За двумя зайцами» в Казачьелопанский клуб... Я не люблю опаздывать и приехала ранней электричкой, получив в запасе достаточно свободного времени, позволив себе внимательно изучить стенды в фойе казачьелопанского дома культуры.
В фойе стоял антикварный диванчик, который, как я узнала позже, был одним из «главных героев» спектакля.
Актёры прибывали, начиналась суета, передвижения, в фойе я заметила творческой внешности мужчину, дававшего указания.
– Начальник... – подумала я, – а может режиссёр?!...
Я не ошиблась. Позже я узнала, что сидя в фойе, я наблюдала за главной фигурой и «виновником» сегодняшнего события -- Тамазом Георгиевичем Ерёминым-Гоголадзе.
Наше первое живое знакомство произошло позже, на страницах фейбука, когда я отправила ему фотографии, сделанные мною на премьере спектакля.
Так мы
познакомились чуть ближе и предложила
Тамазу Георгиевичу небольшое интервью.
Мне очень хотелось узнать о нём побольше, расспросить о его взглядах, о его происхождении.. Было интересно всё!
К моей радости, Тамаз Георгиевич пошёл мне навстречу, согласившись на такой разговор «за чашечкой виртуального чая».
Мне очень хотелось узнать о нём побольше, расспросить о его взглядах, о его происхождении.. Было интересно всё!
К моей радости, Тамаз Георгиевич пошёл мне навстречу, согласившись на такой разговор «за чашечкой виртуального чая».
Итак,
знакомьтесь!
Тамаз Георгиевич Ерёмин-Гоголадзе – режиссёр, режиссёр-постановщик, руководитель образцового детского аматорского театрального коллектива «Звёзды из будущего» и режиссёр "взрослого", народного аматорского театрального коллектива Казачьелопанского сельского Дома культуры.
О себе Тамаз пишет просто: «Сам себе режиссёр».
Мы начали беседу с разговора о спектакле.
Тамаз:
Тамаз Георгиевич Ерёмин-Гоголадзе – режиссёр, режиссёр-постановщик, руководитель образцового детского аматорского театрального коллектива «Звёзды из будущего» и режиссёр "взрослого", народного аматорского театрального коллектива Казачьелопанского сельского Дома культуры.
О себе Тамаз пишет просто: «Сам себе режиссёр».
Мы начали беседу с разговора о спектакле.
Тамаз:
Майже 30 людей працювали над "Зайцями" 9 місяців і... 2 максимум 4-ри вистави. Це
дуже боляче...
У вистави наших колективів положена дужа, велика праця всіх учасників... Над цією виставою працювало майже 30 людей, відриваючи час від сімей, основної роботи, відпочинку і т. ін. До речи дитинка народилася рівно за 9 місяців!
У вистави наших колективів положена дужа, велика праця всіх учасників... Над цією виставою працювало майже 30 людей, відриваючи час від сімей, основної роботи, відпочинку і т. ін. До речи дитинка народилася рівно за 9 місяців!
Светлана:
На премьере негде было яблоку упасть! Значит, людям интересно! В городе не всегда такой спектакль удаётся увидеть, а тут на месте -- все родные!
Спектакль действительно завоевал множество симпатий среди зрителей. Позже был второй спектакль в Казачьей Лопани, а потом отыграли его в Дергачах. Были только самые положительные отзывы. Я была в восторге от всего – костюмы, оформление, настроение и игра актёров! Всё было профессионально и на высшем уровне! Я ещё долгое время находилась под впечатлением этой яркой атмосферы, которую создали актёры на сцене.
На премьере негде было яблоку упасть! Значит, людям интересно! В городе не всегда такой спектакль удаётся увидеть, а тут на месте -- все родные!
Спектакль действительно завоевал множество симпатий среди зрителей. Позже был второй спектакль в Казачьей Лопани, а потом отыграли его в Дергачах. Были только самые положительные отзывы. Я была в восторге от всего – костюмы, оформление, настроение и игра актёров! Всё было профессионально и на высшем уровне! Я ещё долгое время находилась под впечатлением этой яркой атмосферы, которую создали актёры на сцене.
Тамаз
Георгиевич с гордостью и любовью
рассказывает мне обо всём, что связывает
его с казачьелопанским коллективом.
Тамаз:
Вам нужно еще показать нашу уникальную библиотеку: после каждого спектакля издается ограниченный тираж раскошных альбомов-книг. Мои друзья - режиссеры харьковских академических, говорят, что мы "наглецы" - у них в театрах нет подобных изданий. ))
27-го декабря
(2018 года) исполнилось 50 лет, как я мотаю
километры по сцене. А началось всё именно
с роли мальчика-пажа в "Золушке"))
Поэтому восстанавливаем "Золушку",
но в этом спектакле уже по возрасту
играю короля. Тамаз:
Вам нужно еще показать нашу уникальную библиотеку: после каждого спектакля издается ограниченный тираж раскошных альбомов-книг. Мои друзья - режиссеры харьковских академических, говорят, что мы "наглецы" - у них в театрах нет подобных изданий. ))
А ещё я мечтаю о музее
театра в Козачьей... И знаю цену нашей
(уже) собравшейся коллекции...
Светлана:
Музей театра?
О.... тут мы с Вами на одной волне...я тоже
о таком мечтаю) Диван --изюминка... актёр...
Тамаз:
Я уже это
говорил, что диван третье главное
действующее лицо в спектакле... Вы,
повторили мою цитату, почувствовали
моё к нему отношение... Спасибо. Художник
художника, как рыбак рыбака... )))
Светлана:
Тамаз
Георгиевич, расскажите пожалуйста каким
было Ваше первое знакомство с театром?
Выбор работы в театральной среде был
сделан в сознательном, взрослом возрасте
или это была мечта детства? Было ли
детство "театральным"? Кем Вы
мечтали стать в детстве?
Тамаз:
Я недаром восстанавливаю "Золушку": 27-го декабря минувшего года исполнилось ровно 50 лет, как мотаю километры по сцене. Именно в этот день 50 лет назад сыграл свою первую роль - мальчика-пажа в новогоднем спектакле "Золушка", который ставила мама со своими учениками - третьеклассниками. Мне была предложена роль пажа. На первой же репетиции влюбился в исполнительницу роли Золушки. И... поставил условие: сыграю пажа, если у меня будет костюм как у принца и КОРОНА! В результате пажа я играл в короне... Через много лет поставил "Золушку" в Казачьей, где уже сыграл и короля и режиссера.
Светлана:
То есть
желание быть актёром -- с детства? А как, почему и когда Вы пришли к режиссуре?
Расскажите о том моменте, когда Вам
захотелось поставить свой спектакль
так, как Вы этого хотите? Что это был за
проект?
Тамаз:
Что буду артистом сказал в пять с половиной лет и это было неизменно, методично полз на сцену.
Светлана:Что буду артистом сказал в пять с половиной лет и это было неизменно, методично полз на сцену.
Супер! А режиссёром?
Тамаз:
А это было
хитрым способом, как я сказал позже: с
черного хода выйти на сцену. Всё детство
мне внушали, что на актёрский меня не
примут - дефект речи. Играл в самодеятельности,
потом принял наш Народный театр из рук
его основателя, он не шел на пенсию, ждал
пока закончу Училище культуры, что бы
передать мне коллектив. А ставить, как
режиссер, в своем же коллективе, начал
с восьмого класса - мне доверяли постановки
со взрослым составом, где были люди с
двумя дипломами режиссеров - училища и
института культуры, слушались и играли
под мою дудку... В 6 лет меня
отдали в балетную студию. Руководили
ею две балерины нашего оперного. Мальчик
там протанцевал недолго и отказался
категорически! За мамой бегали, говорили,
что у ребенка способности и сулили
хорошее будущее, как танцовщику. Но
мальчик в семь с копейками лет произнёс
сумасшедшую фразу: Я - не мазохист, я -
садист, потому буду режиссером!
Светлана:
Вы учились
актёрскому или режиссёрскому искусству
после школы или всё же основной опыт
получили на практике? Кто из актёров и
режиссёров на Вас повлияли в большей
степени?
Тамаз:
В
профессиональный театр попал случайно,
если так бывает. Во время гастролей по
Харькову и области у Тбилисского* театра
заболел актёр. После операции на глазах
ему нельзя было работать на ярком свете
и он начал слепнуть на сцене под
софитами... Нужна была срочная замена.
Приехал в гостиницу с диктофоном 7-го
марта, провели репетицию под запись в
номере, сидя. Режиссер надиктовал все
указания. Два дня в наушниках всё это
слушал, учил и 10-го марта состоялась
премьера без единой сценической
репетиции. После премьеры получил
приглашение в театр и уехал с ним
продолжать гастроли по Украине. Закончил
училище культуры - режиссуру. Мне повезло
с педагогами. В то время там были очень
сильные: любимая по сей день Нонна
Константиновна Пармакян учила сценречи
индивидуально, Людмила Алексеевна
Лящевская - сцен речь теория и грим. (ее
уже нет, увы)
Светлана:
Помните
свой первый проект как профессионального
режиссёра? Что это был за спектакль?
довольны ли Вы были результатом своей
первой работы как режиссёра после
обучения?
Тамаз:
Маленький
принц - дипломная работа, и общегрупповой
диплом спектакль по Роману Б.Васильева
"Завтра была война" - совместно с
руководителем курса я писал инсценизацию
по роману и совместно с нею же ставил
спектакль. Инсценизация была написана
на меня, как и исполнителя главной роли,
в этот образ - директора школы,мы
объединили два персонажа - автора -
ученика класса и директора - ни на секунду
поэтому не уходил со сцены, прямо на
глазах зрителей перевоплощался из
одного образа в другой и перемещался
во времени... Тяжелейшая роль. Зал рыдал,
плакали мои партнёры... После спектакля
бился в слезах и истерике - переодевался
два с половиной часа и столько же ревел
...
Светлана:
Слёзы? Это
результат пережитой роли? Исходя из
Вашего опыта... Скажите пожалуйста, можно
ли стать хорошим режиссёром, не пройдя
актёрский путь? Назовите, на Ваш взгляд,
основные качества, которыми должен
обладать хороший режиссёр.
Тамаз:
Теоретически
можно, история знает случаи, когда
режиссеры не имели вообще никакого
сопредельного образования.
Но, это больше характерно для кино.
Но, это больше характерно для кино.
Для театра иное. Театр
нужно знать режиссеру начиная с профессии
монтировщика декораций - рабочего сцены.
Режиссер диктаторская
профессия. Но!
Диктат диктату
рознь. Поэтому - психология это
обязательное, знание ее обязательно. И
для работы с актером, и для постановки
спектаклей - работа со и для и на зрителя.
Светлана:
Я недавно пришла к
такому убеждению, что хорошим художником
нельзя стать, если не быть хорошим
человеком. Вчера мои слова подтвердились
ещё словами одного пожилого врача,
которая сказала, что нельзя стать хорошим
врачом, и при этом быть плохим человеком.
В режиссуре так же? Хороший актёр и
хороший режиссёр -- это обязательно
хороший человек или бывают исключения?
(хотя, понимаю и осознаю, что понятия "хороший-плохой" субъективны и относительны)
(хотя, понимаю и осознаю, что понятия "хороший-плохой" субъективны и относительны)
Тамаз:
Относительно "плохой-хороший" здесь только профессиональные критерии - результат работы, правомерны. Человеческие не всегда работают. Хороший человек - не профессия! Всё относительно. Ведь даже диктаторы, фашисты, садисты, маньяки и т.п. по отношению к своим родным и близким бывали и бывают хорошими родителями, любящими детьми, верными друзьями и т.д.
Гениально!
))))) Было ли когда либо желание попробовать
себя в кинематографе? или это совершенно
другой мир?
Тамаз:
Я девять лет
работал на телевидении - главВредом,
как меня называли и вел авторские
передачи - журналистские расследования
- моя специализация. У меня есть дети -
воспитанники, которые сейчас снимают
кино, один как режиссер и сценарист,
второй (младшенький) - кинооператор в
Киеве. Вы, смотрите отснятое им.))
Светлана:
Светлана:
В двух словах,
если можно, расскажите -- что такое
журналистское расследование?
Тамаз:
Расследование - самый
опасный и сложный жанр аналитической
журналистики. Фактически работа
следователя, совмещенная с прокурором и
судьёй в одном флаконе. Жизненно-опасная
профессия.
Мне
неоднократно поступали угрозы, мне
пытались давать взятки, что бы не вышли
в эфир сюжеты и т.п. Однажды после предложенной взятки заявил в эфире, что денег не беру, этим заявлением предварил выход сюжета, за невыход которого давали деньги.)) Передо мной (за взяткодателей) извинились, но в интимной беседе по телефону.
солидные ребята))
Светлана:
Сюжет вышел? И чем всё закончилось? Почему Вы ушли с ТВ?
Тамаз:
Сюжет вышел.
Ушел по двум причинам. Первая и главная - разногласия с хозяином компаний. Вторая - реальная опасность жизни и здоровью моих родных - в период разгула януковичей.
Светлана:
Мне кажется,
что многие режиссёры приходят к тому,
что начинают писать свои сценарии.
Пробовали ли Вы себя когда либо в роли
публициста или писателя?
Тамаз:
Первая
публикация моих стихов была во втором
классе)) Когда заказывали или заказывают
сценарии мероприятий, праздников и т.п.
иногда спрашивают: почему так дорого?
Давний стандартный ответ: - в моих
сценариях только буквы из алфавита и
слова из словаря, всё остальное авторское.
Никогда не делал компиляций, даже стихи,
переделки песен и т.д. пишу сам. Работа
главреда и журналиста - тоже ведь
публицистика.
Светлана:
Вы издавались?
Где-нибудь можно почитать Ваши стихи
или рассказы? Если не издавались--не
думали ли о том, чтобы выпустить сборничек?
Жаль, если даже прошлый писательский
опыт останется на бумаге в личном
архиве...
Тамаз:
Только
публиковался. Я лентяй в этом смысле.
Давно уговаривают. Плюс не считаю
нормальным издаваться за свой счет...
неприятное в этом что-то... Полно идиотов
и бездарей, издаваясь за свои деньги,
удовлетворяют собственное больное эго
и делают самопиар...
Из стихоплётства:
* * *
Л.
Если мужья всего мираЛ.
Объявят мне завтра войну,
За то, что наглец и задира,
Целую чужую жену,
Предъявят счета за морали,
Которые я нарушил,
(Любовью всегда марали
тела, освящая души) .
Сдамся им даже без боя -
Берите терзайте в клочья,
За грешное тело с лихвою
Оплачено этой ночью.
Судите, но, прежде скажите,
На книге поклявшысь святой,
А, сами-то вы устоите
Пред этою красотой?
Смелее, право, ответьте
Кто не мечтал из вас
Попасться пленником в сети
Волшбы дивных женских глаз?
Когда, хоть один найдется,
Кто не позавидовал вору -
Повиноваться придется
Строжайшему приговору.
И, пусть мужья всего мира
Мне объявляют войну,
А я - наглец и задира,
Целую чужую жену!
Прости за призрачные грезы...
Прости за призрачные грезы,
Что солона слеза и кровь,
И, что всегда с шипами розы,
И нелегка любовь.
Прости за беды и обиды.
И, что враги лихи,
Что хладнокровно влет подбиты
Кричат стихи.
Прости, что бился птицей в клетке,
И вслед молил - постой...
И, что фальшивую монетку
Я принимал за золотой.
Точка опоры.
"Дайте мне точку опоры..."Архимед.
В суете, маете, суесловии,
В спешке, гонке, возне,
Сам ли выбрал игры условия,
Или крест по-наследству мне?
Бег по кругу - вперед и мимо,
Губ глазами, коснувшись едва,
Ощутив, что-то неуловимое,
Не расслышав в ответ слова.
Не распробовав вкуса зелья,
Залпом в один глоток,
Чуть погасив похмелье,
Снова в запой дорог.
Стой!- Не успел мгновению
крикнуть - в руке перо...
Черной волшбы мановением
Выпало вновь - zero.
Господи, гласу внемли,
К стопам припадаю вновь
- На месте оставлю Землю!
Дай, точку опоры - ЛЮБОВЬ!
Светлана:
Хочу вернуться
к вопросу о режиссуре. Насколько я знаю, Вы работаете с детским и взрослым
коллективами. С каким из них сложнее и
интереснее работать и почему? Плюсы и
минусы.
Профессиональный
коллектив и аматорский. Почему всё же
аматорский? В чём его "изюм" ? ))
Тамаз:
Дополню
сначала ответы на предыдущие вопросы,
писал ведь в спешке: Первая роль в
Тбилисском театре-студии "Элва" -
КОРОЛЬ (это к теме корон, пожизненной)))
После первых гастролей отчим -
художник-оформитель и ювелир, сделал
мне подарок - заказал своим коллегам
копию французской короны Людовика 14-го
"Солнца", под него был сделан образ
в спектакле "Кот в сапогах", где я
начал с короля, сыграл Жака-простака -
хозяина кота и более трех тысяч раз
отыграл самого Кота... Ездил по бывшему
союзу с собственной короной, украшенной
камнями из настоящих ювелирных изделий
советского ювелирпрома - искусственными
лабораторными кристаллами, которые
миллионам граждан союза впаривали
официально, как настоящие корунды.
Педагоги:
Горжусь, что был любимчиком легендарного
Розина! Даю ссылку на мой ему некролог.
Светлана:
Мне повезло с преподавателями и в училище и в институте. всегда нравилось учиться. знала куда хочу поступить, где учиться, что делать потом. и хоть специализации менялись по жизни, суть осталась--творчество.
Тамаз:
Мне повезло с преподавателями и в училище и в институте. всегда нравилось учиться. знала куда хочу поступить, где учиться, что делать потом. и хоть специализации менялись по жизни, суть осталась--творчество.
Тамаз:
И мне повезло.
НО! Скорее "повезло" это неверное
определение, "повезло" из серии
рулетки, картёжной игры... "Случайно
даже кирпич на голову не падает"
(М.Булгаков) Мы не играли на рулетке и
не делали ставок на бегах - знали куда
идём, куда хотим попасть, а потому и
"навигатор" вёл в правильном
направлении.
Достало.
* * *Кричат фальшиво надрывно неистово
Актеры-политики-говоруны,
А хочется чистого, чистого, чистого
Мгновения истины - тишины.
г.Харьков
07.05.2002г.
Зерно образа.
Актером я был не колким. То есть выбить из образа или рассмешить (расколоть) меня на сцене было нелегко. Тем более, когда спектакль уже игранный-переигранный. Музыкальная сказка "Кот в сапогах". В одной из сцен за котом гнался его хозяин и кот, ища защиты, запрыгивал на руки королю. У нас с партнером был такой трюк, раскручивая он выбрасывал меня в зал на молодую мамашу или училку-воспиталку. В тот день их оказалось в первом ряду две. И вот его величество сбрасывает с себя кота. Отработанный трюк - отталкиваюсь ногой от края сцены и мягкая посадка на колени к обеим училкам. Обнимаю девчонок, накрываю всех нас плащом - прячусь. Полотнище дрожит... От страха. Высовываюсь из под ткани. Мгновение и уже на сцене у портала. Вслед звучит реплика одной из подруг и сгибает меня пополам. Несколько минут бьюсь, едва сдерживая истерику. Ни единой реплики выдавить из себя не в состоянии - душит смех и льются слезы. Что бы как-то скрыть все от зрителя партнеры снова устраивают погоню за котом. Выкрутились. После в гримерке собрался весь коллектив от светляков и операторов до худрука. Всех распирало любопытство - что же произошло со мной не колким. Шеф попытался играно предъявить претензию. Но, в ответ получил ее от меня: - Михал Михалыч, Вы - автор, режиссер-постановщик, работали со мной над ролью. Я сыграл уже не одну сотню спектаклей. И лишь сегодня от случайного зрителя наконец-то узнал зерно образа - пер я на шефа. Интрига достигла апогея. У всех в глазах был вопрос. Да что же случилось?! - не выдержал режиссер. Когда я взлетал с девичьих коленей на сцену одна из них сказала своей подруге: - А кот-то - коообееель! В пьесе некоторые персонажи были определены, как Король-не-до-король, Принцесса-не-до-принцесса. Оставалось добавить в программку - Кот-кобель.
*Зерно образа - эмоционально образная суть персонажа, сформулированная одним-двумя словами.
Светлана:
Я не могу
понять как в Вас сочетаются русский
"Ерёмин", грузинский "Гоголадзе"
и знание в совершенстве украинского
языка? Я смею предположить -- Вы родились
в Харькове? Вопрос более личный, я считаю,
но если не против развить эту тему,
расскажите хотя бы кратко о своих корнях?
Насколько глубоко Вы знаете историю
своей семьи? Мне интересно это, потому
как сама увлекаюсь генеалогией.
Тамаз:
Тамаз:
Родился в
Грузии, в небольшом городке Марнеули -
28 км. от Тбилиси.
Грузинская фамилия
отца, его уже нет в живых. Его мать, моя
бабка - грузинская княжна.
Русская
фамилия - полный фейк. Прадед - украинский
казачий атаман - Григорий Зануда. На
Кубани моя родовая станица Отрадная.
После расказачивания
и раскулачивания прадеда сослали в
Сибирь. Там он собрал таких же ссыльных
казаков и воевал с красными - "Банда
атамана Зануды".
Расказачивание
уничтожило казачество, как социальный
слой и превратило их в беспаспортных
(крепостных) крестьян.
Светлана:
Светлана:
По сути, Вы
-- грузин, но откуда такая любовь к Украине,
и знание украинского? Как давно в Украине
Вы?
В 37-ом, спасая
себя и семью от очередной волны репрессий
мой дед Алексей Григорьевич Зануда
каким-то чудом сделал фиктивный паспорт
на имя Ерёмина Алексея Архиповича и
вывез с Кубани в Грузию двух своих
младших сестер, свою жену - мою бабушку
- Явдоху Пылыпэнко (национальность
понятна))) и родную сестру бабушки -
Олександру Пылыпэнко.
Украинские песни я
впитал с грудным молоком.
Тема же фамилии и т.п. была табуирована. Дед и бабушка унесли в могилу тайну, как им удалось бежать в Грузию. Дед только лишь за пол года до смерти расписался с бабушкой, что бы не было проблем с наследством. Всю жизнь прожили обвенчаными.
Тема же фамилии и т.п. была табуирована. Дед и бабушка унесли в могилу тайну, как им удалось бежать в Грузию. Дед только лишь за пол года до смерти расписался с бабушкой, что бы не было проблем с наследством. Всю жизнь прожили обвенчаными.
Всю жизнь он боялся за
семью...
Его старшая сестра
осталась в станице и почти до конца
своих дней была директором школы в своем
отчем доме, в котором родилась. В
отобранном у прадеда доме сделали школу.
Родители жили на соседних
улицах и учились в одной школе. Отец на
год был старше мамы. Украл ее с выпускного
по всем традициям.
Отец ушел в армию. А
мама осталась в доме его родителей.
Бабка была деспотична, с моим рождением
деспотизм достиг апогея. Мама вынуждена
была забрать меня и уйти к своим родителям.
Светлана:
Светлана:
Как
Вы впервые оказались в Казачьей Лопани
и какими были Ваши первые впечатления?
Тамаз:
Я работал
ведущим методистом театрального и
циркового жанра, а после главным
режиссером Областного центра культуры
и искусств (Пушкинская 62)) и параллельно
главным режиссером Областного
театрально-концертного центра (Сумская
25) малый зал оперного.
По долгу службы курировал
все областные театральные коллективы
и выезжал перед аттестационной комиссией,
если коллектив подавал документы на
присвоение звания.
"Козачолопаньські
перлини" подали документы на звание
"Народного" театра. Так я и оказался
шесть с половиной лет назад в Казачьей.
Приехал "по ревізії".
Просмотрев
спектакль "Фараоны" должен был
сделать заключение готов или не готов
коллектив к присвоению звания и назначить
или отложить на пол года или год
аттестационную комиссию.
Светлана:
Светлана:
Какими были
Ваши впечатления от коллектива тогда?
Тамаз:
Коллектив не был готов. Но, поразил меня своим уникальным составом. Откладывать комиссию не имело смысла, т.к. у них не было режиссера и ни пол года, ни год ничего бы не изменили. Тогда на свой страх и риск я написал рецензию-представление в Управление культуры с резюме: готов, и датой квалификационной комиссии. А с Сашей и Мариной договорились, что мне обеспечат приезд на ТРИ полноценных репетиции и я доведу спектакль и актеров до кондиции... Так и сделали. И получили звание.
Светлана:
В чём
была уникальность состава?
Тамаз:
Я в рецензии
(хранится в архивах) назвал коллектив
"самым уникальным в области" (по
составу участников.
Уникален состав: взрослые состоявшиеся люди, у которых забот полон рот и на работах и дома... 5-ть депутатов Поссовета, секретарь Поссовета, Предприниматели, фермеры, учителя, завуч школы, начальник станции "Казачья Лопань" и т.д. У нас играл даже голова поселкового совета Вячеслав Валентинович, играл в гоголевской "Різдв'яній ночі" - в мешке сидел на сцене по 10 минут до появления.)))
Уникален состав: взрослые состоявшиеся люди, у которых забот полон рот и на работах и дома... 5-ть депутатов Поссовета, секретарь Поссовета, Предприниматели, фермеры, учителя, завуч школы, начальник станции "Казачья Лопань" и т.д. У нас играл даже голова поселкового совета Вячеслав Валентинович, играл в гоголевской "Різдв'яній ночі" - в мешке сидел на сцене по 10 минут до появления.)))
Светлана:
А как вы познакомились с детским коллективом?
Тамаз:
Я его делал
практически с нуля. И в самые сжатые
сроки мы защитили звание "Образцовый".
Согласно положения на звание может
претендовать коллектив существующий
не менее двух лет, но обычно за два года
не удается (не знаю примеров) получить
звание. Мы получили.
Светлана:
С каким
составом труднее и интереснее работать -- с
детским или взрослым? И почему?
Тамаз:
Не корректно
сравнивать по критериям "легче-труднее".
И там, и там свои сложности. Для взрослых
нужен авторитет режиссера - это
самодостаточные сформировавшиеся люди.
Лепить сложно. Ограниченность во времени
не дает работать полноценно по актерским
техникам, поэтому все на ходу и по ходу
репетиций - галопом. С детьми удается
заниматься и речью, и мастерством, и
пластикой и т.д. Но тоже не в достаточной
степени. Если взрослый состав более
стабилен, то детский меняется - взрослеют,
заканчивают школу, уезжают учиться,
выходят замуж, уходят в армию... Вот
сейчас за четыре года уже фактически
на 80% новый состав. И нужно начинать с
ними с нуля.
Светлана:
Согласна, простите.
Светлана:
Согласна, простите.
Взрослый
коллектив -- как часто приходится
проводить репетиции? Это же все любители--
аматоры? Есть ли лидеры, которые ведут
за собой коллектив?
Тамаз:
Есть нормы - три раза в неделю, но перед премьерами обычно больше.
конечно есть лидеры по
всем категориям социометрии как и в любом коллективе,
независимо от его направленности и
специфики.
У меня был великолепный преподаватель педагогики и психологии. Социометрические исследования мы делали полномасштабные, практикуясь на живых людях)))
У меня был великолепный преподаватель педагогики и психологии. Социометрические исследования мы делали полномасштабные, практикуясь на живых людях)))
Светлана:
Есть ли какие
планы на новые постановки с взрослым
коллективом?
Тамаз:
Сейчас в приоритете дети - нам в этом году нужно подтверждать звание (каждые три года). Со взрослыми мы подтвердились в начале прошлого года. Тепеь черед за детками настал. Поэтому пока еще играем "Зайцев" и готовлю детей. К весне определюсь с новым материалом для взрослых.
Светлана:
Есть
какой-нибудь в планах масштабный проект на
основе двух (взрослого и детского )
коллективов?
Или всё же --это две
разные субстанции, смешивать которые
нельзя?
Тамаз:
У нас во
многих спектаклях смешанные составы
актеров с самого начала.
Выбор репертуара так же - режиссерский диктат. Ставить-то мне, придумывать и выдумывать мне. Их я должен зажечь, заинтересовать, а если сам не горишь, то этого невозможно сделать.
Выбор репертуара так же - режиссерский диктат. Ставить-то мне, придумывать и выдумывать мне. Их я должен зажечь, заинтересовать, а если сам не горишь, то этого невозможно сделать.
Може трохи
невдале, але щире й відверте моє освідчення
українській пісні.
ПІСНЯ
Лине пісня з України на простори сині.
Одзиваються луною грона на калині.
А Дніпра стрімкі потоки крізь поля і гори
Ген несуть її високо у безмежне море.
Пісня моя лети,
Щастя й любов це ти.
Пісня моя палка,
Наче ручай дзвінка.
Ти - мій казковий сон,
Сяйво старих ікон,
Гріх мій і каяття,
Пісня - моє життя.
І літає пісня тая не має кордону,
Всі думки дівочі знає від Сяну до Дону.
Тільки волі іншій долі птахові не треба,
Волошкове чисте поле, зорянеє небо.
Пісня моя лети,
Щастя й любов це ти.
Пісня моя палка,
Наче ручай дзвінка.
Ти - мій казковий сон,
Сяйво старих ікон,
Гріх мій і каяття,
Пісня - моє життя.
В ній злилися у єдине радості і болі.
А без пісні Україна ніби хліб без солі.
Заспіває на калині соловей у гаю,
Я тобі, як Батьківщині, пісня, присягаю.
Пісня моя лети,
Щастя й любов це ти.
Пісня моя палка,
Наче ручай дзвінка.
Ти - мій казковий сон,
Сяйво старих ікон,
Гріх мій і каяття,
Пісня - моє життя.
Т.Єрьомін-Гоголадзе
Светлана:
Тамаз Георгиевич, спасибо большое за беседу, за Вашу открытость и интересные рассказы!
Сегодня, 24 мая у Тамаза Георгиевича День рождения!
Я хочу пожелать ему крепкого здоровья, сил, бодрости, новых планов, творческого вдохновения и прекрасных людей вокруг него!
Тамаз Георгиевич! Я желаю Вам новых проектов, реализации их и успеха во всех начинаниях!
Счастья Вам и благодарность за Ваш труд и заботу о нашей любимой Казачьей Лопани!
С Днём рождения!
Комментарии
Отправить комментарий