Сообщения

Сообщения за июль, 2020

Лучшее мясо -- из Харькова в Москву.

Изображение
"Южный край" 1893 год "В Харьковской губернии, вследствие посетивших ее чумных эпизоотий и уменьшения площади степной земли, с каждым годом всё больше и больше распахиваемой, сокращено скотоводство, славившееся особенно во времена чумачества, когда гиганты-быки тянули в длинных вереницах чумацких обозов целые горы соли, рыбы и проч. из Крыма, Ростова и т.п. Тем не менее при винокуренных заводах на так называемой "барде" выкармливание скота идёт вполне успешно, только такого сорта скот не попадает на местные рынки, а отправляется в Москву и Петербург, где цены несравненно выше местных. Вчера на станцию "Казачья Лопань" Курско-Харьково-Азовской железной дороги потребовано 22 вагона под груз кормленных быков из винокуренного Ивановского завода и экономий Богодуховского и Харьковского уездов землевладельца М.Н.Кулавцева. Этот громадный специальный поезд с живым товаром направляется в Москву. Вес каждого быка в среднем рассчитан до 30 пудов." 1 пуд = 

Удод в Дергачах

Изображение
Краеведение, это не только изучение истории.  Это интерес к природе края, к растениям и животным, птицам и рыбе. Не так давно, я писала о том, что в прошлом веке в наши края залетами белые кречеты. Сегодня я хочу рассказать, что на днях нашими краеведами в Дергачах была замечена красивая птичка под названием удод.  Немного из Википедии: " Удод -- небольшая ярко окрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком, иногда раскрываемым в виде веера. Широко распространён в южных и центральных областях Европы и Азии , а также почти на всей территории Африки . Излюбленным местом обитания является открытая местность с редким кустарником или деревьями, такая как саванна , луг или пастбище. Также встречается на культивируемых ландшафтах во фруктовых садах и виноградниках. Осторожен, но не пуглив — как правило, сторонится человека и улетает при его приближении. Много времени проводит на земле, охотясь на насекомых ." Небольшая птица длиной 25—29 см и размахом крыльев 44—48 см. Выделяя

Размыв пути из-за ливня

Изображение
"Утро" 1912 год Размыв пути на Южной железной дороге. В воскресенье 16 июня 1912 года, около 5 часов вечера, над Казачьей Лопанью пронёсся сильнейший ливень с грозой. Ливнем в 5 вёрст от станции " Казачья Лопань " Южных железных дорог и станции " Слатино " было размыто полотно железной дороги на расстоянии 250 саж. (1 сажень = 2,16 метра) В трёх местах насыпь была смыта водой так, что шпалы и рельсы повисли. Телеграфные столбы, песок, насыпи, камни, -- всё это с силой вырвано и сброшено вниз. Высота размытой насыпи достигала почти 9 саж. Все поезда с севера пришли с сильным опозданием.

Из жизни казачьелопанца 100 лет назад

Изображение
"Утро" 1913 год 9 марта 1913 года в 11 часов утра вагон городского электрического трамвая №76, следовавший с Павловской площади на Большую-Панасовскую улицу, на углу Рождественской и Кацарской улицы наехал на переходившего на противоположную сторону улицы крестьянина Казачье-Лопанской волости, Харьковского уезда, Елисея Киктенко, сбил с ног и проволочил по рельсам впереди себя приблизительно около 100 саж. По извлечении Киктенко из под вагона у него оказались ссадины и поранения левой стороны лица, головы и левого плеча. Потерпевший на ваньке был доставлен в Александровскую больницу. Поранения у него оказались лёгкими, и после перевязки от отпущен.  Киктенко на допросе заявил, что предупредительных сигналов при переходе через полотно трамвая он не слыхал.