Об устройстве дороги между Грайвороном и Казачьей Лопанью

Невозможно изучать историю Казачьей Лопани от разрыва от изучения соседних уездов. Географическое положение посёлка такое, что в разные исторические периоды село находилось в составе разных уездов (Золочевский и Харьковский уезды), относилось к разным волостям (Золочевской, Удянской, Казачье-Лопанской), территориально тесно граничила с соседней Курской губернией и двумя ближайшими её уездами -- Грайворонским и Белгородским.


И потому часть информации и упоминания о Казачьей Лопани мы можем найти в документах заседаний земских собраний соседних уездов.

Так в 1897 году состоялось очередное 33 уездное земское собрание в Грайвороне.
Если посмотреть документ собрания, можно удивиться количеству вопросов, обсуждаемых там.

Собрание длилось 6 дней, с утренним и вечерним заседаниями, разглядывалось множество вопросов уездного значения, слушались доклады, предложения, принимались важные решения.
Так, 11 октября 1897 года на таком собрании был зачитан оклад Грайворонской уездной управы по предложению Курской губернской земской управы о выработке сети транспортных дорог, имеющих важное экономическое значение для Грайворонского уезда. В частности, речь шла об устройстве дороги между Грайвороном и Казачьей Лопанью.

"Эта просёлочная дорога имеет в ширину всего 3 сажени с теми мостиками и гатями, какие обыкновенно бывают на просёлочных дорогах, а так как движение по ней бывает большое, с тяжёлым грузом, то в осеннее и весеннее время года полотно дороги превращается в невылазную грязь, езда по которой представляется невозможной. Кроме того, дорога эта извивается зигзагами, удлиняя этим расстояние, и пересекается несколькими оврагами, в которых зимой и весной скопляется масса снега и воды, прекращающих переправы через овраги.  Между тем благосостояние южной части нашего уезда вместе с уездным городом вполне зависит от удобства сообщения со станцией Казачья Лопань и улучшение её весьма необходимо и неотложно. Но упорядочение дороги к станции Казачьей Лопани весьма осложняется тем обстоятельством, что дорога лишь на протяжении 10 верст проходит по Грайворонскому уезду, на остальном же пространстве, всего до 30 верст, дорога прилегает по территории Харьковского уезда, поэтому привести в желаемое состояние эту дорогу можно только совместно с Харьковским земством по соглашению с ним.

В виду этого управа имеет честь предложить земскому собранию возбудить ходатайство пред губернским земским собранием войти в соглашение с Харьковским земством относительно расширения и улучшения пути к станции Казачьей Лопани, пролегающего по территории Харьковского уезда и , по соглашению, эту дорогу внести в число  транспортных дорог, имеющих важное экономическое значение, прибавив её к двум дорогам, намеченным сметной комиссией в заседании 4 сентября сего года, которые имеют весьма важное значение для уезда, соединяя центр его с железнодорожной станцией Весёлой Лопанью. "








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Переселенцы 1843-1848 годов из села Лопань Харьковского уезда в Кавказскую область

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Художник Васильковский Сергей Иванович (1854-1917)