Будни 1893 года в Казачьей Лопани


На станции Казачьей Лопани Курско-Харьково Азовской железной дороги обнаружена кража шпал, доставленных сюда купцом Файнбергом, а также и принадлежащих дорог.
Был предпринят розыск в селе соответствующего имени, лежащем вблизи станции и у жителей найдено несколько десятков шпал из пропавших. На текущий неделе протокол дознания об этой краже передан земскому начальнику.

***

На станции "Казачья Лопань" Курско-Харьково-Азовской железной дороги, при которой находится много хлебо-ссыпных амбаров местных торговцев, имеющих влияние на установление местных цен на хлеб, жалуются на понижение цен, которым сопровождается наступление весеннего сезона.
 Обыкновенно, кто желал продать хлеб подороже, тот тщательно сберегал его до весны в надежде , что долгая зима истребит запасы частных лиц, заставив их по весне прибегнуть к покупке хлеба у складчиков, что и оправдывалось в прошлые годы, но в настоящее время запасы хлеба оказываются достаточными, по крайней мере местное требование незначительно, почему и цены падают сами собою. Усиления экспорта к портовым городам Либаве, Николаеву, с коими в постоянном общении находилась "Казачья Лопань" также не заметно, и блинные цейхгаузы, выстроенные в последнее время на станции для хранения хлеба , пустуют. Вообще, весна здесь коммерческим людом встречается не с весёлым настроением, тихо, выражаясь языком биржи.

***

Пассажирское движение по железным дорогам второго и третьего дня к Харькову было настолько значительно, что на ближайших станциях (Казачья Лопань и др.) не давали билетов третьего класса в почтовые поезда.
Учащиеся и масса рабочих заполняли все вагоны поезда двойной тяги. В таких случаях следовало бы пускать дополнительные поезда, которые забирали бы оставшихся пассажиров, волею судьбы принужденных располагаться на ночлег в тесных помещениях станций в ожидании следующего очередного поезда.

***

Харьковская уездная земская управа по примеру прошлого года на случай появления холеры увеличивает число земско-почтовых лошадей на некоторых станциях, как например, Золочев, Казачья Лопань и проч., для разъездов лиц врачебного персонала и чинов полиции, разрешая последним при отсутствии проводных лошадей на каждой станции пользоваться наёмными из обывательских.
Казачья Лопань особенно нуждается в увеличении числа лошадей при усиленных разъездах должностных лиц: находясь при станции Курско-Харьково-Азовской железной дороги, она представляет пункт, постоянно посещаемый ими, в виду скорости и удобств железно- дорожного сообщения с целью разъездов в разные концы уезда.
Замечательно, что не смотря на экстренность требования увеличения количества прогонных лошадей и дороговизну сена и овса, цена на каждую лошадь не превышает 150 рублей в год, несколько же раньше, когда было обилие и дешевизна корма, земство платило свыше 200 рублей за лошадь в Казачьей Лопани. Уменьшению цены способствовал более всего правильно поставленный уездною земскою торг управою при отдаче станции явившимся претендентам, которым предложено назвать наименьшую цифру, необходимую для содержания лошади, при чём о торгах было объявлено заранее во всеобщее сведение.

Источник -- "Южный край" 1893 год.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Переселенцы 1843-1848 годов из села Лопань Харьковского уезда в Кавказскую область

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Художник Васильковский Сергей Иванович (1854-1917)