Письмо в редакцию. "Выбор благочинного". 1881 год
В 1881 году в газете "Южный край" было напечатано письмо, по-видимому, реакция на статью, опубликованную в газете ранее во втором номере, который я не могу пока найти (очевидно, не сохранился).
Письмо это -- опровержение, очевидно, ранее напечатанной статьи о том, как проходили в с. Лопани выборы священника в должность благочинного. Могу предположить, что автором статьи был или хозяин дома, во дворе которого проходили выборы или приближённый (хорошо знающий хозяина двора).
Предполагаю, что хозяину двора был произведён ущерб, о котором он и написал в газете "Южный край" №2.
Последовала реакция Золочевского священника В. Владыкова на эту публикацию в виде опровержения.
"Письмо в редакцию.
М. Г., г. Редактор!
В номере 2-м газеты „Южный Край" отпечатана корреспонденция, оскорбляющая духовенство вновь образованного 3-го благочиннического округа харьковского уезда. Но корреспонденция эта вся—ложь и клевета. Проследим корреспонденцию: автор её пишет прежде всего, что духовенство остановившись на постоялом дворе крестьянина М. порешило произвести выборы не в церкви или в доме местного священника, а тут же,— на постоялом дворе. Правда. Но что же из этого? Духовенство находилось в верхнем этаже, ресторация же в нижнем, с отдельным совершенно ходом. При этом духовенство прежде всякого своего решения заручилось от хозяина, что весь этаж отведен исключительно для духовенства. И порешило духовенство произвести выборы не в церкви, а в доме М. по сущей необходимости. Именно:—раз потому, что дом М. единственный в Лопани дом. Второе потому, что в день съезда, 18-го декабря, был сильный холод, при котором в холодной церкви не только писать баллотировочные листы и др., но и простоять целый день не представлялось никакой возможности, тем более, что между нами было много плохо одетых, не мало больных ревматизмом и несколько слабых стариков. Затем автор говорит, что духовенство, приступив к выборам, начало баллотировать священн. с. Одноробовки (sic). Куда? В какую должность? Священника с. Одноробовки действительно, без всякой с его стороны просьбы, баллотировали, но не в должность благочинного. Значит вовсе не с него начались выборы: ибо по принятому порядку у нас баллотируют прежде в должность благочинного, потом уже в другие, меньшие должности. Автор, как видно, ничего не знает о том, что и как делало духовенство на выборах. Смеем и можем уверить, что большинство духовенства, бывшего на выборах, вовсе не употребляет спиртных напитков и никаких бутылок в избирательных залах не было. И св—ку с. Одноробовки брошено весьма значительное число избирательных шаров, а не один. Что же касается того, что между неизбирательными— причетническими—шарами оказалась одна пробка, то это, всякому понятно, нисколько не позорит всего духовенства съезда. Да и вопрос откуда и каким образом она попала в баллотировочный ящик, остается еще нерешенным. Неправда, и то, что каждый священник требовал себе выпивок, закусок, чаю и проч. По истине, никто почти не ел и не пил до 8-ми часов вечера, пока были окончены выборы. И для лошадей не могло быть значительных требований, потому что большая часть духовенства приехала в Лопань, по железной дороге, а на лошадях только несколько лиц и то запасшихся своим кормом и продержавших лошадей в Лопани только от 10-ти, а некоторые даже от 12-ти часов утра до 8-ми вечера. Какие ж тут могли быть особенные требования, если даже они и были? Откуда эта громкая сумма 200 руб.?.... Словом, автор, как я сказал выше, ничего не знает о наших выборах, везде говорит неправду, да еще и подсмеивается над скудостью духовенства—называет эти выборы пиршеством.
Наконец, автор обличает духовенство в нечестности против хозяина дома, которого будто бы оно объело и обпило на 200 руб. и отказалось уплатить ему эту громкую сумму. И это тоже, как и вся корреспонденция, совершенная ложь.
Священник В. Владыков.
Золочев.
1881 г. января 16 дня."
Комментарии
Отправить комментарий