Хранитель истории Казачьей Лопани -- Татьяна Петровна Лобойко

Эту женщину знают в Казачьелопанской школе все!

Знакомьтесь! Татьяна Петровна Лобойко -- заведующая школьной библиотекой, преподаватель, и руководитель, помогающий ученикам изучать историю посёлка Казачья Лопань.
Под её руководством создано много школьных рефератов об истории края, о природе края,  о людях,  тут живущих, о людях, защищавших посёлок в годы ВОВ.


Как по мне, Татьяну Петровну можно назвать Королевой Книжного Царства! Места -- самого дорогого в школе -- места, где можно черпать знания и информацию о прошлом и настоящем.


Своему знакомству с Татьяной Петровной я обязана Константину Панину (уже всем известного казачьелопанца,  любителя истории Казачьей Лопани. Костя, спасибо!).

В библиотеке я узнала, что есть возможность частично восстановить утраченную экспозицию некогда существовавшего в школе музея боевой славы (заслуга Иоселевича А.Ф)


Появление интернета в наше время даёт больше возможностей на уточнение давно напечатанных в периодике данных. Есть возможность оцифровки сохранившихся газетных статей о героях и распространения информации о них посредством соцсетей.

Будем работать над этим.

В нашей вчерашней поездки в хутор Лобойков, Татьяна Петровна не забывала собирать фотоматериал для истории. :-)



А ещё я узнала, что у Татьяны Петровны "золотые" руки. Вот такие поздравительные букеты она умеет делать. И мне почему-то кажется, что это далеко не единственный талант этой замечательной женщины.

Это было моё первое и, надеюсь, не последнее знакомство с Татьяной Петровной Лобойко.

Вечером, когда я уже приехала домой, Татьяна Петровна поделилась со мной кусочком казачьелопанской истории, выслав просто бесценные снимки. На них Казачья Лопань и её жители, на них старые, ещё крытые соломой дома, плетнёвые заборы... Как же трогательно и волнительно рассматривать такие фотографии. Может быть кто-нибудь из читателей блога сможет узнать в лицах своих родственников.
Пишите!

 
26 июля 1958г

 

Кстати, хочу обратить ваше внимание, что те самые немногочисленные снимки с каменным Архангело-Михайловским храмом, которые уже просто "разлетелись" по интернету, из семейного архива Татьяны Петровны!


А Вам, Татьяна Петровна, огромное спасибо за хранение истории посёлка!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Словарь" -1. Земство, губерния, уезд, волость.

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Родословная. С чего начать?