Учительница Бельская Нина Павловна

В моём семейном архиве бережно хранятся письма бабушки и дедушки, написанные моей маме, когда мне было 3 года...

Бабушки и дедушки уже давно нет с нами, но вы знаете, когда я беру в руки их бумажные письма, вижу их почерк, чернила, читаю строки, я чувствую, что на время прочтения письма они каким-то образом "спускаются" к нам... Они рядом... я так сильно ощущаю через их письма свою связь с ними... Это не передать словами!
Вот почему я очень жалею, что "мода и технологии диктуют свои правила", и бумажные, написанные от руки письма уходят в прошлое.

Именно через письма, я считаю, мы держим связь с предыдущими поколениями.
Нечто подобное я ощущаю, когда читаю метрические, от руки написанные чернилами книги. Скажу более, в тот момент я могу очень ярко и остро ощущать запах церковного ладана...



Но сегодня я хочу ещё раз сказать спасибо Наталье Сергеевне Скребец, которая каким-то образом сохранила письмо ушедшей от нас навсегда учительницы Казачьелопанской школы  -- Нины Павловны Бельской.

Это была газетная публикация в районной газете, написанная Натальей Сергеевной по случаю кончины Нины Павловны.

Для потомков Бельских я опубликую её и здесь (в переводе на русский язык).


"«…Не вірю, що вмирають вчителі, коли живуть на білім світі учні…» (В. Бойко)
17-го января перестало биться сердце бывшего директора Казачьелопанской восьмилетней школы, учителя географии Казачьелопанской средней школы, Почётного гражданина посёлка Казачья Лопань Бельской Нины Павловны.
Человек приходит на землю, чтобы не только пользоваться "плодами цивилизации", а и оставить о себе добрый воспоминания у людей.

Именно таким человеком была Нина Павловна-- образец высокой порядочности, честности, интеллигентности, ответственности. Всегда уравновешенная, сдержанная она пользовалась уважением среди своих воспитанников, коллег, жителей посёлка.

Нина Павловна -- это неиссякаемый источник мудрости, безграничный океан доброты и христианской любви к ближнему. Эти высокие человеческие качества всегда выделяли её из массы. Только светлые воспоминания  про Нину Павловну останутся у каждого из нас.
Вечная память Учителю, Наставнику, Человеку!

Вот какое письмо передала нам в школу Нина Павловна в свой последний День Учителя:

Оригинал

"ШКОЛА!

З самого дитинства знала, що буду вчителькою.

Війна…Наближається фронт. Скоро німці будуть у Дергачах(я звідти родом).Пішла у центр, а там дуже багато людей. Усі беруть з магазинів, зі складу крупи, муку та інше. А я дивлюся, як з вікон Районної Ради викидають папір, зошити та інші канцелярські товари. Я розгубилася: так їх було багато. Скільки змогла – зібрала. Люди несуть мішки, сумки з продуктами харчування, дивляться на мене з паперами і, мабуть, думають: дивачка!.


У 1-му класі записалася до бібліотеки і до цього часу без телевізора можу, а без книги –ні.

Нещодавно перечитала «Кобзар», Пушкіна, Лєрмонтова, Достоєвського.

Мрія збулася. Після закінчення школи поступила до університету, на географічний факультет. Найкращі роки! Після закінчення занять – екскурсії. На першому курсі – на підприємства міста Харкова, а після другого –незабутня поїздка до Кавказу. Вивчення рельєфу, рослинного і тваринного світу, гірські ріки, водоспади, перехід через перевал Біго(що означає –хлопчик).

Пізніше була прогулянка на пароході по Дніпру з зупинкою у Запоріжжі. Відвідали «Запоріжсталь». Скрізь – з піснями. Швидко проминули роки навчання.

У 1955році, закінчивши університет, прийшла працювати до школи.Мені відразу дали 5-ий клас.(45учнів).Спочатку, чесно кажучи, злякалася.

А нещодавно ми відзначали ювілей. Які ж вони ріднесенькі мої перші! Можливо пам ятаєте Останній дзвоник, коли три пари танцювали вальс. Так то були вони. А потім усі прийшли до мене. Люблю всіх моїх перших і всіх наступних. Звичайно ж не тільки тих, де була класним керівником.

Пам ятаю все: і наші походи, туристичні зльоти, вечори…

Будьте здорові. Тільки чистих сил вам! ЗІ СВЯТОМ ВАС! Ніна Павлівна Бєльська."
________________________________________________________________________

Перевод

"ШКОЛА!

С самого детства знала, что буду учительницей.


Война... Приближается фронт. Скоро немцы будут в Дергачах (я оттуда родом). Пошла в центр, а там очень много людей. Все берут из магазинов, со склада крупы, муку и другое. А я смотрю, как из окон Районного Совета выкидывают бумагу, тетради, и другие канцелярские товары. Я растерялась: так их было много. Сколько смогла -- собрала.  Люди несут мешки, сумки с продуктами питания, смотрят на меня с бумагами и, наверное, думают: чудачка!.

В 1-ом классе записалась в библиотеку и до этого времени без телевизора могу, а без книги- нет.
Недавно перечитала "Кобзарь", Пушкина, Лермонтова, Достоевского.


Мечта сбылась. После окончания школы поступила в университет, на факультет географии. Самые лучшие годы! После окончания занятий -- экскурсии. На первом курсе  -- на предприятия города Харькова, а после второго -- незабываемая поездка на Кавказ. Изучение рельефа, ростительного и животного мира, горные реки, водопады, переход через перевал Биго (что означает -- мальчик).

Позже была прогулка на пароходе по Днепру с остановкой в Запорожье. Посетили" Запорожсталь" . Везде --с песнями. Быстро пролетели годы учёбы.

В 1955 году, закончив университет, пришла работать в школу. Мне сразу дали 5-ый класс ( 45 учеников). Сначала, честно скажу, испугалась.

А недавно мы отметили юбилей. Какие же они родные мои первые! Наверное помните последний звонок, когда три пары танцевали вальс. Так это были они. А потом все пришли ко мне. Люблю всем моих первых и последующих. Конечно ж и не только тех, где была классным руководителем.

Помню всё: и наши походы, туристические слёты, вечера...
Будьте здоровы! Только чистых сил вам! С ПРАЗДНИКОМ ВАС! Нина Павловна Бельская.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Словарь" -1. Земство, губерния, уезд, волость.

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Родословная. С чего начать?