"Райский уголок" или о том, как я на земле предков Бельских побывала.

Под лежачий камень вода не течёт.

Это был особенный день. 



         Каждая поездка в Казачью Лопань -- это для меня как минимум час медитации и обдумывания разных тем.
         Всегда любила поезда (с детства привычка на дальние путешествия сроком до недели в поезде).
         Пока я еду, я думаю о планах и о проезжаемых станциях, я думаю о том, почему в электричках не моют окна. Ну вот правда, почему?
Если бы я водила электричку, я бы раз в неделю выделяла время и вымывала  бы окна хотя бы в одном вагоне (за день), который я вожу.
        А ещё я думаю, почему часовой проезд на электричке из Харькова в Казачью Лопань стоит дешевле (6 гривен), чем проезд от моего дома до ближайшего метро в городе (7,5 гривен).
        А ещё я думаю о том, что Казачьелопанская электричка -- место встречи друзей и знакомых. Заходя в вагон, человек пожимает руку половине сидящим в вагоне. Будто все друг друга хорошо знают.


А ещё этот час в электричке даёт возможность заметить за окном осень. Краски природы изменились, стали жухлыми, но с тёплыми оттенками.


План - минимум был подготовлен заранее.
1. Поссовет
2. Школьная библиотека
3. Библиотека Совхоза.


Встретившись с Константином Паниным, мы отправились выполнять  первый пункт нашего плана -- Поселковый совет.


В поссовете нас ждала Ярослава Николаевна Бельская.


Я была приятно удивлена гостеприимству женщин, работающих в сельсовете.
Мы с Костей не смогли отказаться от чая с конфетами и вкуснейшим домашним сыром, который сделала сама Ярослава Николаевн. За чаем я успела познакомиться поближе  и с Ярославой Николаевной и с
Вакуленко Людмилой Михайловной, рассказала им о себе, о Чокирках, и о том, как я пришла  к изучению истории Казачьей Лопани.

Ярослава Николаевна рассказала подробно и в деталях о том, как стала в юности Бельской и поделилась фотографией Нины Павловны Бельской -- своей свекрови (о ней я напишу отдельную публикацию).

В свою очередь я рассказала Ярославе Николаевне о большом роде Бельских, прародитель которого проживал в хуторе Лобойковом, что недалеко от Казачьей Лопани.
Вдохновившись моим рассказом о хуторе, Ярослава Николаевна предложила съездить туда всем вместе. Автоматически третий пункт нашего плана заменялся не менее интересной поездкой на родину потомственных дворян Бельских, где в своё время проживала и семья Коллежских Регистраторов по фамилии Лобойко. Время сбора было оговорено и мы отправились дальше, действуя по плану.

Вторым пунктом нашего плана было посещение школьной библиотеки.



Здесь я познакомилась с ещё двумя замечательными женщинами:
с заведующей школьной библиотекой Лобойко Татьяной Петровной и теперь уже воочию я познакомилась со Скребец Натальей Сергеевной.
На этот раз Костя принёс мне почитать сборник её стихов и я уже по пути домой в электричке наслаждалась её поэзией. ( Костя, спасибо!)



Главной темой нашего разговора с Татьяной Петровной была тема о восстановлении музея боевой славы.
Мы посмотрели оставшиеся альбомы с вырезками газет со всего мира о героях , воевавших за Казачью Лопань. Нам показали сохранившуюся опись ещё с "того" времени, когда музей был полон экспонатов...
Что ж... даже на базе того, что осталось, можно сделать на первое время небольшую, но экспозицию, а потом расширять её, пополняя всё новыми экспонатами. Ведь любое время рано или поздно становится историей.

К тому же, это будет хорошим началом восстановления музея, которому отдал почти всю свою жизнь преподаватель истории казачьелопанской школы Иоселевич Аркадий Феликсович.

Но и о Татьяне Петровне мне хочется рассказать отдельно в отдельной публикации, поэтому скажу коротко, что в итоге мы все собрались у машину Юрия Леонидовича Бельского, мужа Ярославы Николаевны и направились на место, где когда-то стоял хутор Лобойков.




Примерно в 4 км от посёлка, возле Панинкива леса, у дороги, находилось уютное место где жили Бельские и семья Лобойко, где сейчас можно найти остатки фундаментов,



и следы недавней деятельности "чёрных копателей" с неубранным после себя мусором, оставленным возле недавно разведённого кострища. (здесь я делаю грозное недовольное лицо: "Ребята, ну ведь можно было за собой прибрать!")


Из справки:
«Чёрные археологи» (также «архи», «копатели», «полевики», «лесники», «курганщики», «бугровики») — это лица или организованные группы, занимающиеся поиском исторических артефактов на археологических объектах, не имея на то «открытого листа», то есть официального разрешения на научное изучение памятника, что ставит их вне рамок закона. В названии обыгрывается противопоставление с «белыми археологами», то есть с учёными. Археологи, а также историки и другие неравнодушные люди протестуют против использования слова «археология» для чёрных копателей, которых относят к миру криминала. Данная деятельность без открытого листа является уголовно наказуемой и карается лишением свободы на срок до шести лет.
Целью нашего посещения этого места было посмотреть, где жили потомственные дворяне, по историческим документам проживавшие именно в хуторе Лобойково.

Очевидно, в связи со строительством Курско-Харьково-Севастопольской  железной дороги во второй половине 19 века, жители хутора перебрались в Казачью Лопань, Золочев и в другие близлежайшие поселения.

Несмотря на то, что осень внесла свои правки в палитру этого чудесного уголочка, лично меня оно манило каким-то своим необъяснимым шармом. С этой площадки открывался красивый вид на лес и на соседнюю возвышенность за балкой прудового рукава. (представляю как тут красиво зимой).

Согласно документов первой половины 19 века здесь проживала Коллежская Регистраторша Надежда Лобойкова (с таким окончанием записывали как дочь Лобойко) и Коллежский регистратор Авраам Лобойко. Здесь же проживала большая семья потомственных дворян, во главе которой был унтер-офицер Аристарх Станиславович Бельский, у которого было 7 сыновей и дочь (по данным информации, которую я нашла на сегодняшний день).
Дети его: Георгий, Сергей, Иван, Авим, Александр, Дмитрий, Николай и Феодора.

 

Мы обошли вокруг это место и обнаружили заброшенный фруктовый садочек, изобильно плодящий крупной сладкой угоркой (сливой), сладким вызревшим тёрном, с вишнёвыми деревьями, множеством кустов сирени (представляю, как здесь всё благоухает цветением весной) и изюминкой этого сада было стоящая  в глубине сада, возвышавшаяся относительно всех других деревьев огромная и старая, уже сухая, похожая на тысячелетний баобаб, груша.
Судя по переплетению толстых стволов и сухих веток, эта груша тут простояла не одно столетие.



Я сложила из фоток одну общую панораму, чтобы можно было представить на этом месте дома, хозяйственный постройки и жизнь, кипящую и бурлящую, со своим настроением, заботами, радостями и горестями.



Судя по переплетению толстых стволов и сухих веток, эта груша тут простояла не одно столетие. 





 











То, что здесь кипела обычная мирская жизнь, говорит нам найденный Константином обломок глиняного глечика.


Юрий Леонидович Бельский, любезно согласившийся отвезти нас на место хутора сам -- потомок рода Бельских, которые тут когда-то проживали и я рада вдвойне, что он смог увидеть землю, увидеть место, где жили его далёкие предки.
Уверена, увидеть это место будет очень интересно и Алексею Бельскому из Сахалинской области и  Бельским из Мариуполя, которые тоже являются потомками этого рода . :)

Это путешествие было для нас  всех своего рода путешествием вглубь истории, как будто мы побывали в гостях у наших предков, походили по той же земле, по которой ходили они, увидели те же поля и леса, дарами которых пользовались и они.

Хочу поблагодарить Юрия Леонидовича и Ярославу Николаевну Бельских за такое сказочное путешествие по родному краю.  Спасибо Татьяне Петровне Лобойко и Константину Панину за компанию и интересные находки!

За нашими спинами остался этот замечательный фруктовый сад, Панинкив лес, а мы возвращались обратно в Казачью Лопань с новой энергией, делясь по пути впечатлениями.

Комментарии

  1. Сын Аристарх Бельского, Дмитрий это дед моего мужа. У Дмитрия были дети: Вера, Нина, Тамара, Рапса и Анатолий, который работал в пос. совете в 70х.г.Мы знаем ,что они жили рядом с Паненковым лесом,но не знаем где именно.Хотелось бы побывать.Вам большое спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А де знаходиться Паненковій ліс? Може це ліс Квітка?

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

"Словарь" -1. Земство, губерния, уезд, волость.

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Родословная. С чего начать?