Из Курска в Ростов через Казачью Лопань и Харьков


1872 год.

Три года как ходят поезда мимо Казачьей Лопани, делая остановку на тогда ещё маленькой станции.

Поезд Курс-Харьков-Ростов курсировал тогда 2 раза на день. Вечерним и дневным рейсом.
Вечерний поезд отправлялся из Курска в 21.33, в пол 4 утра он стоял в Белгороде, через полтора часа, около 5 утра он громыхал колёсами в Казачьей Лопани, делая остановку, потом в Дергачах, и приходил в Харьков в 6.24 утра. Поезд стоял в Харькове 20 минут и отправлялся дальше через Лозовую, Славянск, Таганрог до самого Ростова.

До конечной точки назначения поезд прибывал в 9.18 утра следующего дня, то есть всего в пути поезд следовал полторы суток (а именно около 36 часов). Весь путь занимал 764 версты.

Вечерний же рейс начинался с Курска днём, в 14.34, проезжая и делая остановку в Казачьей Лопани в 11.22 ночи, в Харьков прибывал около часа ночи и дальше по маршруту приходил в Ростов в полпятого утра уже следующего дня.

Каждый взрослый пассажир имел право провезти бесплатно одного ребёнка в возрасте до 5 лет. За детей же в возрасте от 5 до 10 лет в вагонах 1 и 2 классов платили в половинную стоимость, а в вагоне третьего класса платили ¼ стоимости одного места.
Каждый из взрослых пассажиров имел право провести 1 пуд багажа (дети же таким правом не обладали).

1 пуд =  16,3 кг

Плата за проезд в особых отделениях 1 и 2 классов взымалась по числу мест отделения и на 40% выше чем цена мест. За экстренные поезда платилось не менее 2 рублей, при расстоянии в 100 вёрст и менее, а если пассажир ехал более 100 вёрст, то за каждую версту он платил по 1 рублю 50 копеек.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Словарь" -1. Земство, губерния, уезд, волость.

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Художник Васильковский Сергей Иванович (1854-1917)