Из Курска в Ростов через Казачью Лопань и Харьков
1872 год.
Три года как ходят поезда
мимо Казачьей Лопани, делая остановку
на тогда ещё маленькой станции.
Поезд
Курс-Харьков-Ростов курсировал тогда
2 раза на день. Вечерним и дневным рейсом.
Вечерний поезд отправлялся из Курска
в 21.33, в пол 4 утра он стоял в Белгороде,
через полтора часа, около 5 утра он
громыхал колёсами в Казачьей Лопани,
делая остановку, потом в Дергачах, и
приходил в Харьков в 6.24 утра. Поезд стоял
в Харькове 20 минут и отправлялся дальше
через Лозовую, Славянск, Таганрог до
самого Ростова.
До конечной точки
назначения поезд прибывал в 9.18 утра
следующего дня, то есть всего в пути
поезд следовал полторы суток (а именно
около 36 часов). Весь путь занимал 764
версты.
Вечерний же рейс начинался
с Курска днём, в 14.34, проезжая и делая
остановку в Казачьей Лопани в 11.22 ночи,
в Харьков прибывал около часа ночи и
дальше по маршруту приходил в Ростов
в полпятого утра уже следующего дня.
Каждый взрослый пассажир имел
право провезти бесплатно одного ребёнка
в возрасте до 5 лет. За детей же в возрасте
от 5 до 10 лет в вагонах 1 и 2 классов платили
в половинную стоимость, а в вагоне
третьего класса платили ¼ стоимости
одного места.
Каждый из взрослых
пассажиров имел право провести 1 пуд
багажа (дети же таким правом не обладали).
1 пуд = 16,3
кг
Плата за проезд в особых
отделениях 1 и 2 классов взымалась по
числу мест отделения и на 40% выше чем
цена мест. За экстренные поезда платилось
не менее 2 рублей, при расстоянии в 100
вёрст и менее, а если пассажир ехал более
100 вёрст, то за каждую версту он платил
по 1 рублю 50 копеек.
Комментарии
Отправить комментарий