Колодец, колодец, дай воды напиться!

Если в городе любимыми персонажами для фотосъёмки для меня являются фонари и лавочки, то в сельской местности -- это мосты и колодцы.
Колодец во дворе дедушкиного дома всегда был для меня "визитной карточкой" улицы, на которой жили "Чокирки" и самым тёплым детским воспоминанием.
Помню, как мы детьми ходили по воду с большими эмалированными 10 литровыми вёдрами. Помню этот звон цепи, звук соприкосновения ведра с водой и как я любила крутить эту ручку, поднимая наверх тяжёлое ведро этой вкусной ледяной водицы...
Помню, что практически на всём пути от дома дедушки до школы, вдоль домов всегда в любой момент можно было остановиться и набрать воды. В каждом колодце была литровая кружка, но вкуснее вода была как раз из ведра...
Каждый раз приезжая в посёлок уже взрослой, я прихожу к дедушкиному колодцу, только дверка уже не закрывается, держась за один ржавый шпингалет...и кусок цепи болтается уже без ведра... и так тоскливо и горько, что вместе с дедушкой остановилась жизнь этого пяточка земли с природной водою из детства...
Есть у Александра Уманца один рассказ.. "Три криниці" ("Три колодца") называется...

Я вспоминаю разговор Деда Мыколы (Николая) с внуком...
"-- Одну викопав маляр,-- неквапом, зовсім не ображаючись, провадив дід.-- Другу -- пісняр, третю -- музика. Він же, той музика, приїжджав щоліта на дачу, а з ним співак і художник. Один малював ліси, коли музикант грав на піаниніно, другий співав. Нібито й за кордон їздили. Давно їх немає, а криниці лишились. Кажуть, хто серед ночі на купала нап`ється води з тих криниць, стане музикою, співаком чи художником."

Вот и думаю я, не тот ли это колодец, который дал мне в детстве волшебной воды, ибо тяга к художеству и всему творческому у меня была с детства?
Колодцы в Казачьей Лопани разные, каждый со своей внешностью и характером.


Мечтаю, чтобы снова было то время, когда можно было вот так просто подойти и набрать ведро воды, напиться вдоволь, утолив жажду...

Чтобы без замков и обитого железа, чтобы лавочка была рядом, чтобы присесть можно было и отдохнуть в тени от палящего солнца и прошептать, запрокинув голову к небу: "Дедушка Ваня! Колодец живой! Спасибо тебе за него, за водицу!"

Наш колодец стоит на улице Школьной (бывшая улица Ленина, на картинке под номером 2) .. Другие я увидела, гуляя по посёлку. Не все улицы обошла, не все колодцы видела, но для меня они как живые люди... Люблю их все.



1.


2.



3.







4.


5




6.


7.


8.


9.

10.

11.



Если бы только жители улицы, на которой жил дедушка, согласились восстановить колодец, я лично бы помогла с благоустройством места вокруг него, с удовольствием поучаствовала бы в работе по его реставрации.
А вообще, у меня давно есть мечта, (и пусть она покажется многим наивной и несбыточной) ...
Устроить конкурс на лучший двор около домов или самый красивый колодец. Дать время, ограничить сроки. Устраивать такой конкурс периодически. (может в первый раз кто-то не сможет поучаствовать, но увидев пример односельчан, захочет принять участие во второй раз).

Придумать приз лучшему двору на улице и лучшему колодцу от администрации и приз зрительских симпатий, и пару других поощрительных наград. ))
Хотя главное, не призы, а внимание жителей и гостей, и радость за свой двор, свою улицу и за свой посёлок.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Словарь" -1. Земство, губерния, уезд, волость.

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Родословная. С чего начать?