"Встреча с Лениным". История школьной фотографии.

Да-да! Я тоже сначала сильно удивилась, увидев "дедушку Ленина" в стенах Казачьей-Лопанской школы на фотографии.

...Мы обе сидели на полу, разглядывая стопку старых семейных фотографий, среди которых попадались и школьные фотографии и фотографии из жизни Казачьей Лопани.
Моя Крёстная, -- Зина Коваленко (урождённая Скорбач) посвятила вчерашний день мне. Я с огромным удовольствием слушала её рассказы о бабушке и дедушке, о её одноклассниках и учителях, мы рассматривали фотографии и я угадывала места, и события, при которых были сделана съёмка. Получилось такое мини путешествие в прошлое.
Зинуля, родная, спасибо тебе большое!

В этой стопке фотографий, были две карточки (примерно середины--конца 1960х годов). Школьный класс ( в котором, кстати, учился её будущий муж-- Володя), дети, словно с полотен советских художников и дедушка Ленин-- "великий вождь пролетариата", "герой целой эпохи", которую застала и я, побывав и октябрёнком и пионером и даже комсомолкой...

Как? Откуда? Каким образом? -- вопросы сыпались, а Зина улыбалась.
Это был  какой-то школьный вечер, посвящённый Ленину. В школу приехал актёр, очень похожий на Владимира Ильича. Грим и одежда, характер и отличная игра актёра  окунула школьников в историю начала 20 века...Посмотрите на эти лица, на их глаза и их внимание, их восторг...

Замечательные фотографии и я так рада, что они сохранились!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Словарь" -1. Земство, губерния, уезд, волость.

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Родословная. С чего начать?