И ещё раз о важности изучения своей родословной и истории своей семьи


Эта публикация по большей части для школьников и учителей Казачьелопанского лицея.

Я очень долгое время думала, как подойти к этому вопросу, и пришла к такому варианту. Через блог, через интернет, удалённо. Посмотреть, как "пойдёт", заинтересуются ли? Надо ли это кому-нибудь сейчас, интересно ли? Стоит ли заниматься этим для молодёжи, стоит ли увлекать их и рассказывать?

Сначала были идеи напроситься в школу с лекцией о важности изучения своей родословной, но подумала, что такой вариант не охватит всех учеников сразу, а значит, не все смогут услышать то, что я хочу сказать + время на дорогу, и небольшой страх перед аудиторией и страх забыть сказать при встрече о чём-то очень важном.

Потом была идея записать видео, но, попробовав, поняла, что надо ещё уметь работать с камерой и не "флудить" и не делать ненужных пауз...+ время на монтирование видео.
Тоже отложила такой вариант.

В итоге остановилась на блог-площадке и решила сделать как бы тестовую публикацию, чтобы понять заинтересованность школьников в этом вопросе. Ведь в ходе увлечения генеалогией я пришла к стойкому убеждению, что изучать историю семьи надо, начиная с первого класса.

Но для начала я хочу рассказать вам, друзья, пару слов о себе.

Меня зовут Узких Светлана.
Моя мама и дедушка (Скорбач) родились в Казачьей Лопани.
Лет в 16 я впервые задала вопрос маме о своих предках, с просьбой рассказать о тех, кто жил до меня, кто они были, как их звали, где жили, я просила рассказать всё, что могла знать мама.



Так появились мои первые, записанные в тонкую ученическую тетрадь, конспекты о моей семье и моих бабушке и дедушке, и их родителях.

Но тогда, много лет назад, я не осознавала до конца важности и необходимости изучать глубоко историю семьи и свою родословную.

Несмотря на длительные годы перерывов в изучении (учёба и работа), я вновь вернулась к изучению своей родословной уже в более зрелом возрасте.

 результаты моих поисков

Я твёрдо уверена в том, что каждый человек рано или поздно задаёт себе вопрос о своём происхождении, о бытие, о смысле жизни, о своём месте и роли в ней.
Это такие философские вопросы, которые говорят о зрелости человека, о его психологической подкованности, о поиске себя. Чем раньше начать задумываться об этом, те лучше...

мои конспекты после работы в архиве

Я хотела бы этой публикацией поделиться своими выводами, своими мыслями, почему так ВАЖНО знать свою родословную и начать изучение своей семьи как можно раньше.
Я уверена на 100%, что пройдёт 20-50-100 лет, и в вашем роду, среди ваших потомков найдутся праправнуки, которые зададут себе такой же вопрос раньше, чем это сделают другие родственники.
У вас есть шанс помочь им в этом намного раньше, сократив годы их поисков и дав таким образом им время на более интересную и не менее важную их самореализацию.



Мне кажется, что мы все находимся сейчас в таком временном промежутке, когда ещё чуть-чуть и разрыв между прошлым и настоящим может оказаться утраченным навсегда.
Избежать этого мы сможем, если уже сегодня начнём задавать вопросы:

Кто я?
Кто мои родители?
Кем были мои прадедушки и прадедушки?
Чем они занимались?
Участвовали ли они в боевых действиях?
Какие награды они имели?
Кто они по профессии?
Как звали их родителей? и т.п.


из семейного и личного архивов.

Находя ответы на эти вопросы, мы невольно становимся свидетелями их жизни, образуется некая невидимая связь между нами и нашими предками. Они начинают нам помогать, а вы, оглядываясь на их жизненный опыт, научитесь лучше понимать жизнь, и, учитывая их опыт, сможете свободнее и легче управлять своей жизнью, строить планы и легко достигать целей.
Вы сможете понять, на кого из предков вы похожи, черты характера кого из прародителей вы почерпнули. Очень интересно узнать о том, что ваши жизненные позиции или увлечения разделали предки, жившие 100 или 200 лет назад. Что они носили такие же имена как и вы или, к примеру,  носили вышиванки, которые могут храниться в вашем домашнем гардеробе как семейная реликвия, которая вышивала ваша прабабушка.


В процессе изучения своей родословной, я узнавала по крупицам разные мелочи, детали, которые мне давали представления о моих прабабушках и  прадедушках. Благодаря помощи моих родственников, которым я долго объясняла о важности для меня узнать все детали, я узнала много рассказов и историй, которые заслуживают быть сценариями для фильмов --настолько интересна и непредсказуема была их жизнь!

Есть такая поверье, что чем больше мы знаем своих предков, тем сильнее они нас оберегают.
Правда это или нет, но во многих странах отношение к изучению родословной разное и везде стремятся чтить память своих предков, записывая или передавая эту родовую информацию от поколения к поколению.

Я даже читала, что, к примеру, в Индии не разрешается жениться (или выходить замуж) пока человек не будет чётко знать свой род на 7 поколений вглубь.

Что дало изучение истории моей семьи лично мне?
1. Я поменяла взгляды на многие вещи. На жизнь в целом, это увлечение изучением родословной поменяло моё мировоззрение и местоположение в этой огромной системе -- огромном дереве из предков и потомков, я перестала иначе относиться к вещам, которые меня раньше пугали.

2. Я выстроила графически и нарисовала десятки родословных фамильных деревьев своего рода, я узнала как звали моих предков, живших в 17-18 веках, я узнала на какой территории они проживали, куда и когда переселялись и причины этих переселений, я узнала кем они работали и узнала много историй-воспоминаний от незнакомых мне людей о своих предках и родственниках.

3. Я записала и систематизировала всю найденную за многие годы информацию и делюсь ею с моими племянниками, а они, в свою очередь рассказывают своим детям о наших корнях.

В память о дедушке, жившим в Казачьей Лопани, я пришла к мысли, что мне хочется, чтобы нынешнее поколение молодёжи, проживающее в Казачьей Лопани стало интересоваться своей родословной, историей своей семьи. Чтобы в итоге вы делились друг с другом этой информацией и с огромной радостью узнавали, что ваши предки были друг другу родственниками, или друзьями или кумовьями.

Я в свою очередь, постараюсь помочь советами как продолжить поиски или как начать их, дать самые первые советы о том, как собрать свою первую базу данных о родственниках, о родителях ваших родителях, как систематизировать, как хранить всё это, на что обращать внимание, что искать и как искать...
Всё будет зависеть от того, кого из вас заинтересует этот вопрос. И даже, если кто-то из вас пока не готов начать изучать, просто думайте об этом периодически...
Я поделюсь с теми, кому интересно  тем, как в итоге собрать семейный архив, как хранить семейные фотографии и как красиво оформить собранную информацию для вашей семьи, для потомков или как сделать памятный бесценный подарок для юбиляров старшего поколения.

Но помните, что время очень быстротечно, что люди "уходят" со временем навсегда и потом мы "кусаем локти", что не поговорили с ними, не спросили, не записали...
И ещё... помните, что и начать изучать никогда не поздно! Просто чем раньше, тем больше вы найдёте и больше информации вы оставите для своих потомков!

Для начала, я сделала для всех вас небольшой подарок.
Я создала лист-схему для заполнения на 5 поколений (цветные варианты-- русский и украинский языки, чёрно-белый вариант на русском). Это будет вашей стартовой задачей.
Просто распечатайте схему,  заполните её, и вложите в отдельную папку с документами в вашем семейном архиве.
Чтобы понять и узнать насколько вы заинтересованы и насколько много или мало вы знаете, сфотографируйте ваши заполненные схемы и вышлите мне в "личку" на мой емаил или в личное сообщение на фейсбуке.
Не стесняйтесь, если заполненных мест будет мало. Главное, напишите как есть, сколько знаете.



У вас, как и у каждого человека есть пара родителей -- папа и мама, у ваших родителей--ещё пара родителей -- это ваши бабушки и дедушки (всего 4 человека),  у ваших дедушки и бабушки тоже были по паре родителей (всего 8 человек прабабушек и прадедушек) и у тех тоже были свои родители (всего 16 человек).  Каждый из них -- обязательная цепочка большого дерева, без участие которого не было бы и вас.

В каждом пустом кружочке запишите фамилию и имя (можно с отчеством) каждого из родственников, и год рождения. Давайте вместе попробуем взрастить своё семейное дерево!

Если у вас возникнут вопросы по заполнению, пишите мне, спрашивайте или обратитесь за помощью к вашему учителю. Я уверена, они смогут вам помочь и дать правильный совет для заполнения схемы.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Словарь" -1. Земство, губерния, уезд, волость.

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Художник Васильковский Сергей Иванович (1854-1917)