Немного о конокрадах


Задержание конокрадов-убийц.


6-го октября (1902 года), около Харькова, по Змиевской дороге, был найден труп неизвест­ного человека, при чем судебно-меди­цинским вскрытием обнаружено, что неизвестный умер от задушения. Дозна­нием уездной полиции выяснилось, что за­душенный—крестьянин с. Купаевки, Ли­пецкой волости, Харьковского уезда, Иван Чернай. Старший брат покойного— Яков показал, что 5-го октября они с Иваном привезли в Харьков на Конный базар для продажи картофель на двух воловьих и одной конной под­водах. На базаре, часов в 5 вечера, к ним подошла какая-то женщина, сторговала у Ивана картофель, дала ему в задаток 1 руб. и указала свою квартиру в конце Змиевской ули­цы, куда Иван повез на кон­ной подводе проданный картофель и больше уже не возвращался. На подво­де, кроме картофеля, находился мешок с хлебом и в этом мешке был паспорт на имя крестьянина Кузьмы Евлахова.

Через несколько дней после этого случая крестьянин Змиевского уезда Аким Сузый заявил уездной полиции, что его сын Александр 10 октября был в Харькове на Конном базаре для продажи капусты с одним воло­вьим возом. Перед вечером к нему подошел неизвестный молодой парень, сторговал капусту и сказал, что ее надо доставить на Москалевку, куда Александр и отправился в сопровождении покупателя. В конце Москалевки па­рень, предложив Сузому выпить по полсотке водки, пошел в ка­зенную винную лавку и принес оттуда две откупоренных бутылочки, причем одну выпил сам, а другую дал вы­пить Сузому. В это же время к ним подошел какой-то неизвестный чело­век. Когда Сузый поехал с покупа­телем дальше, то начал терять созна­ние и едва только помнит, что они пе­реезжали через Основянскую плотину.

Александр Сузый не помнит также, где его подняли и куда делись его волы и повозка с капустой. Сузый был най­ден 11-го октября утром в бессозна­тельном состоянии за Новоселовкой, вблизи проселочной дороги в Григоровку, в бору и доставлен в Александровскую больницу, а волы с подводой еще не розысканы.

На основании этих сведений проку­рор окружного суда И. В. Деларов поручил начальнику сыскного отделения В. В. фон-Ланге принять все меры к раскрытию обоих преступлений. Послед­ний, вместе с помощником пристава И. С. Гареевым обратили главное внимание на Конный базар, как на место, откуда преступления берут свое начало. Для выполнения данного поруче­ния, на этот базар были командиро­ваны агенты сыскного отделения, пере­одетые в простые, деревенские костюмы, и им было указано следить за лицами, покупающими овощи. Вскоре агенты уз­нали, что в преступлениях подозревает­ся известный конокрад Андрей Шамарин. В. В. фон-Ланге поручил около­точному надзирателю Погребняку захва­тить этого конокрада и близких к нему лиц. 22-го октября Погребняку удалось задержать на Климовской улице, в д. № 8, Шамарина и с ним Ефро­синью Гончаренкову. При обыске в их квартире была найдена пустая бутылочка от полусотки водки, какие-то порошки и пузырек съ какой-то жидкостью.
В то-же время агенты сыскного от­деления розыскали одного мальчика, кото­рый дал по делу очень веские показания, уличающие Шамарина и Гончаренкову в совершении упомянутых преступлений.
Этот мальчик видел Гончаренкову на Конном базаре, торговавшую у молодого парня картофель, находившийся на однокон­ной подводе. Гончаренкова была с Его­ром Дракиным, дала парню за карто­фель 1 рубль и все они, с подошед­шим к ним Шамариным, куда-то уехали. Через несколько времени тот же мальчик видел Шамарина, Гонча­ренкову и Дракина ехавшими на подво­де, принадлежавшей парню, который про­давал картофель; последнего с ними уже не было. Из подслушанного разго­вора мальчик узнал, что они едут в Богодухов.

Когда давались эти показания, то Дракин содержался уже при 6-м участке, задержанный жандармами на вокзале за карманную кражу. На допросе Шамарин, Гончаренкова и Дракин отрицали свою виновность и первый сказалъ, что 6-го октября ездил в Белгород на пе­ренесение иконы, где пробыл сутки и возвратился в Харьков. Не доверяя этим показаниям, В. В. фон-Ланге командировал околоточных надзирате­лей Погребняка и Рехтмана в Белго­род и вместе с ними послал и бра­та покойного Ивана Черная -- Якова. Воз­вратившиеся 23-го октября надзиратели привезли с собою богодуховских коно­крадов Зайцева и Бондаренка, у которых нашли лошадь и повозку, признан­ные Яковом за принадлежавшие его по­койному брату; у тех же конокрадов был найден и паспорт на имя Кузь­мы Евлахова.

Когда Зайцеву и Бондаренке были предъявлены Дракин и Гончаренкова, то они безусловно признали их за тех лиц, у которых приобрели лошадь и повозку. Так как Шамарин содержится при 3-м участке, то богодуховским конокрадам была предъявлена его фото­графическая карточка и они узнали по ней сообщника Дракина и Гончаренковой.

После этого Дракин рассказал, что когда картофель был куплен у Ивана Черная, то последнего увезли куда-то Шамарин и Гончаренкова и вернулись одни. Гончаренкова же рассказала, что Черная увезли Шамарин и Дракин.

Аким Сузый выздоровел и отпра­вился на место жительства.

"Южный край №7534


1902 год

К задержанию конокрадов-убийц.
В № 7534 „Южного Края“ было сообщено о задержании конокрадов-убийц. Продол­жая дальнейшие розыски о совершен­ных ими преступлениях, начальник сыскного отделения В. В. фон-Ланге установил, что отравление Александра Сузова и ограбление его—дело рук Анд­рея Шамарина. Последний сознался в этом, сказал, что действовал с од­ним товарищем, и заявил, что волы и воз Сузова проданы им в с. Ольшане. Отправившись с потерпевшим Сузовым в Ольшаны, В. В. фон-Ланге нашел под стогом соломы во дво­ре содержателя постоялого двора Гринченко разобранный воз и свитку, кото­рые Сузов признал за принадлежащие ему. Гринченко рассказал, что 6-го ок­тября к нему явились два человека и продали за 60 руб. воз и пару "при­блудных", как они говорили, волов, которых он уже зарезал. Предъявлен­ного ему Шамарина Гринченко признал за одного из продавцов. Шамарин признал себя виновным, как в от­равлении и ограблении Ивана Черная, так и в покушении на отравление и ограбле­ние Александра Сузова. Сообщники Ша­марина—Гончаренкова и Дракин призна­ли свое участие в ограблении Черная.

"Южный край №7539

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Переселенцы 1843-1848 годов из села Лопань Харьковского уезда в Кавказскую область

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Художник Васильковский Сергей Иванович (1854-1917)