ВОВ. Продолжая поиски... Скорбач Виктор Степанович.

В ноябре прошлого (2018) года я познакомилась с поисковиком -- Викторией Нестратенко.
Она искала родственников Светличного Леонида Лукича (родившегося в Казачьей Лопани), останки которого были обнаружены в Брянской области в Карбовском лесу, спустя более чем 70 лет...
Я помогала найти родственников, были оповещены жильцы посёлка, администрация, мы отправили письмо в Харькове на имя предполагаемой родственницы, но ответа так и не получили, родственники не нашлись...

Пользуясь случаем, я тогда задала Виктории вопрос о своём родственнике -- родном брате моего дедушке -- Скорбач Викторе Степановиче, погибшем в апреле 1945 года у реки Одер недалеко от Берлина.
(у дедушки Вани был ещё один брат Фёдор, не вернувшийся с войны, но о нём отдельная история).

Эта публикация о Викторе, о Викторе Степановиче Скорбач -- младшем брате моего дедушки (Скорбач Иван Степанович).
В ходе своих поисков, я пришла к результату -- я нашла его имя в онлайновой военной базе, и по документам выяснила первичное место захоронение.


Однако до сих пор мне не известно место перезахоронения Виктора Степановича. Эта публикация -- надежда на помощь поисковых служб найти место, где захоронен наш родственник сейчас. Я бы очень хотела иметь возможность поехать на могилу дедушкиного брата и положить цветы в знак благодарности, в знак уважения и любви от всей нашей большой семьи.

Сначала я скажу, какие источники я просмотрела в поиске место захоронения:
онлайн базы военных:
подвиг народа
память народа
ОБД мемориал
сайт генеалогии -- вгд.ру (там мне показали на карте первичное место захоронение солдата)
Было написано более года назад электронное письмо в Российское консульство в Германии с просьбой помочь найти место перезахоронения. Ответа не было.

***
Поэтому, суммирую всю найденную мной информацию о Скорбач Викторе Степановиче в этой публикации.

Скорбач Виктор Степанович
Родился
в с. Казачья Лопань 27.03.1926 года
Погиб -- 16.04.1945 (в возрасте 19 лет)
Отец -- Скорбач Степан Петрович. Мать -- Скорбач Пелагея Марковна.



По данным электронных военных архивов:
сайт Подвиг народа:


Скорбач Виктор Степанович

Звание: мл. сержант
Место службы: 282 сп 175 сд
(
№ записи: 27483449)

Данные в учётной картотеке:

Год рождения: __.__.1926
мл. сержант
в РККА с __.__.1944 года
Номер записи: 1420387656

Перечень наград
1 - 29/н  -- 08.04.1945  --  Орден Славы III степени
Сайт Память народа:

Скорбач Виктор Степанович
Мл. сержант
Воинская часть -- 282 сп 175 сд ( 282 сп, 175 сд )
Кто наградил -- 175 сд ( 282 сп, 175 сд )
Наименование награды  -- Орден Славы III степени
Номер фонда ист. информации  -- 33
Номер описи ист. информации  -- 686196
Номер дела ист. информации  -- 6699
Архив  -- ЦАМО

Приказ подразделения о награждении:

№: 29/н от: 08.04.1945
Издан: 175 сд
Архив: ЦАМО
Фонд: 33
Опись: 686196
Ед.хранения: 6699
№ записи: 27483375

Боевой путь части



сайт ОБД-Мемориал
И вот тут начинается путанница, из-за которой я долгое время не могла найти в архиве тот самый документ о безвозвратных потерях.
Дело в том,  что фамилию нашего Виктора Степановича записали неправильно -- как Скоробогач.
(жильцов с такой фамилией в Казачьей Лопани не было, совпадает дата рождения, место службы и имя родителя в документе).



Именно на этом сайте, в этой базе данных, под неправильно указанной фамилией я нащла документ о гибели Скорбач Виктора Степановича.

Информация из донесения о безвозвратных потерях

ID 6624770
Фамилия:  Скоробогач
Имя : Виктор
Отчество:  Степанович
Дата рождения/Возраст __.__.1926
Место рождения:  Харьковская обл., Дергачевский р-н, с. Казачья Лопань
Дата и место призыва:  __.__.1944, Дергачевский РВК, Украинская ССР, Харьковская обл., Дергачевский р-н
Последнее место службы 175 сд
Воинское звание мл. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 16.04.1945
Первичное место захоронения Германия, Бад-Франфельдская пров., Ной-Барник, в районе
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 795



Из донесения о гибели я узнала, что первичное место захоронения Виктора Степановича --


Германия, Бад-Франфельдская пров., Ной-Барник, в районе.
Я попыталась сразу отыскать это место на карте. На сайте вгд. ру мне подсказали примерное расположение предполагаемого места первичного захоронения.
Neubarnim который сейчас входит в пределы Letschin, отдаленным 20 км в Ю-В направлении от Bad Freienwelde

Есть ещё такой документ, на этом же сайте найденный

Информация из донесения о безвозвратных потерях
ID 1151712498
Фамилия Скоробогач
Имя Виктор
Отчество Степанович
Дата рождения/Возраст __.__.1926
Место рождения Украинская ССР, Харьковская обл., Дергачевский р-н, с. Казачья-Лопань
Дата и место призыва Дергачевский РВК, Украинская ССР, Харьковская обл., Дергачевский р-н
Последнее место службы 175 сд
Воинское звание мл. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 16.04.1945
Первичное место захоронения провинция Бад-Франфельдская, Ной-Барнак, в районе
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 1423
Номер описи источника информации 2
Номер дела источника информации 23


Цель: найти конкретный физически существующий мемориал, или конкретное место захоронения (перезахоронения) Скорбач (Скоробогач) Виктора Степановича. Я не знаю, под какой фамилией он был похоронен, возможно это и сбивает  меня с пути поиска. Я очень надеюсь на помощь поисковиков.
Буду благодарна любой помощи в поиске места захоронения нашего родственника!

По совету Виктории Нестратенко (Виктория, спасибо!), я собрала все данные в одну публикацию и обратилась в поисковую группу к специалистам, в надежде на помощь. 

Есть небольшое дополнение.
В интернете я нашла информацию о поиске Киселёва В.М. Место его захоронения разыскивал его родственник:

"Киселёв Михаил Васильевич. 1925 года рождения. Место рождения – дер. Вишенки. Призван в РККА Вачским РВК в 1943. Рядовой. Сапер. Беспартийный. Последнее место службы –  277-й стрелковый Карельский Краснознамённый полк, 175-я стрелковая Уральско-Ковельская Краснознамённая дивизия. Погиб в бою 16.04.1945. Похоронен – братская могила, в районе дер. Ной-Барник, Бад-Франфельдская провинция, Германия. Мать – Киселёва Евдокия Фёдоровна."

Не знаю, чем увенчался поиск, но судя по информации, Виктор Степанович и Михаил Васильевич служили в одной дивизии и погибли в один  день.

Но где искать эту братскую могилу?


О результатах поиска буду информировать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Словарь" -1. Земство, губерния, уезд, волость.

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Родословная. С чего начать?