Железнодорожные "зайцы"
Более 120 лет прошло с тех пор, как в газетах начали писать о безбилетниках на железных дорогах. Я каждый раз думаю о системе контроля над "зайцами", когда езжу в Казачью Лопань. Пока она мало чем отличается от системы 100-летней давности. И хоть стоимость проезда с Харькова до Казачьей Лопани и обратно до Харькова выглядит просто невероятной (относительно маленькой на сегодняшний день -- 12 гривен 31 копейка. Для сравнения, маршрутка от моего дома до метро -- 10 гривен), мне кажется, всё равно некоторые пассажиры умудряются проехать без билета до сих пор.
Итак, 1895 год.
("Южный край" № 4925 От 13.05.1895 )
Железнодорожные "зайцы".
На днях начальником ст. "Казачья-Лопанъ", Курско - Харьково - Азовской железной дороги в товарном поезде обнаружена большая партия ехавших без всяких разрешений и билетов на правах железнодорожных "зайцев". Такие случаи, нельзя сказать, чтобы были редки, вследствие не достаточного развития местного движения. Не говоря о том, что из четырёх пассажирских поездов, функционирующих теперь от Ростова до Курска, только половина принимает пассажиров третьего класса, вынужденных совершать путешествие, поэтому, и в товарных поездах, даже дачные поезда не доходят ко всем населяемым дачниками местам. Направляясь из Харькова, дачный поезд обрывается в "Дергачах", превращаясь в товарный, почему дачники окрестностей станций "Камышевка" и "Казачьей Лопани" вынуждены просить
поездную прислугу доехать до своих дач в товарном вагоне.
Теперь перенесёмся в 1906 год.
("Южный край" № 8797 От 27.05.1906 )
В затруднительном положении.
Управление Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги очень озабочено
сокращением безбилетных пассажиров (Тут мне не понятна логика "озабоченности". По идее, наоборот, радоваться должны, что безбилетных стало меньше. Похоже на опечатку в типографии), проезжающих на перегоне, с одной стороны, Мерефа- Харьков, с другой -- Харьков -- Казачья Лопань:
накануне праздников и в самые праздники массы рабочих и мастеровых садятся в товарные поезда без билетов и разъезжаются по тем станциям, которые прилегают к деревням и хуторам, куда направляются на отдых рабочие. Управление железной дороги издаёт строжайшие приказы станционным служащим -- ни в коем случае не допускать безбилетных пассажиров на поезда, а во время простоя их на станциях и полустанках тщательно контролировать поезда. Но что может сделать какой-нибудь помощник начальника станции или полустанции с целыми сотнями безбилетных пассажиров?
Поезд в Индонезии.
Комментарии
Отправить комментарий