Железнодорожная катастрофа близ Казачьей Лопани. Февраль 1881 года
Газета "Южный Край". 1881 год.
В редакцию газеты "Южный край" было получено следующее сообщение от управления Курско-Харьково-Азовской железной дороги:
"По расписанию для поездов на станции „Казачья Лопанъ" в 8 ч. 6 мин. ночи должно быть скрещение поездов товаро-пассажирского № 5, идущего из Курска, с товарным № 22, идущим из Харькова. В ночь с 12 на 13 число февраля (1881 года) поезд № 5 прибыл в „Казачью Лопань“ несколькими минутами ранее и, после некоторой стоянки, по какому-то недоразумению еще не выясненному производящимся следствием,—обер-кондуктор Воронов дал сигнал отправления поезду № 5; — последствием чего было столкновение этого поезда с товарным № 22 на 194 версте; причём разбито три вагона и повреждены 2 вагона и 2 паровоза; убитых нет; сильно ранены четверо служащих; легко ранен 1 пассажир и получили самые незначительные ушибы и царапины: один служащий и семь пассажиров.
Управление дороги, по получении телеграммы о происшедшем, тотчас сформировало и отправило 2 вспомогательных поезда: один из Харькова, а другой из Белгорода; с поездом были отправлены три врача гг. Моравский, Белоусов и Смирнов, 4 фельдшера и с ними все нужное для оказания пособия; первые осмотр и перевязка были сделаны на месте, а затем больные перевезены в Харьков, из коих 5 размещены для лечения в госпитальной хирургической клинике, а 8 продолжали путь далее.
Вот подробный список всех пострадавших:
тяжело раненые:
1) Феодор Ранцов, 32 л., помощник машиниста поезда № 22—обжег 3/4 тела.
2) Казимир Литвинский машинист поезда № 5 — сложный перелом левого бедра.
3) Андрей Рязанцев помощник машиниста № 5 — обжог обеих ног и раздробление коленного сустава на левой ноге.
4) Порфирий Козлов, 47 л.—артельщик, перелом грудной кости и 6 ребер.
Легко раненые:
1) Штабс ротм. Малома 50 л. перелом ключицы.
Ушибы и царапины:
1) Корней Селезнев, 24 л., рядовой 19 пех. Костромского полка, ушиб груди.
2) Инженер Толмачов, 29 л.—царапины на левой руке и ноге.
3) Моисей Грибнер 42 л.—царапина головы.
4) Владимир Попель, учитель, 24 лет, незначительный ушиб головы.
5) Готлиб Гибад, 46 л., машинист п. № 22—легкий ушиб спины.
6) Іосиф Ротштейн—легкий ушиб левой щеки.
7) Іосиф Жублевок, 27 л.— ссадины на руках.
8) Иван Икринский, 49 л.—истопник поезда № 5—легкий ушиб левого плеча.
Следствие по этому делу производится судебным следователем господином Чижевским.
Пересадки поездам № № 4 и 1 не было, так как после уборки поломанного подвижного состава, путь оказался не поврежденным. К пожелавшему поместиться в Европейской гостинице штаб-ротмистру Малома приглашен для пользования профессор хирургии В. В. Грубе.
Из записной книжки репортера.
Железнодорожная катастрофа.
В ночь с 12 на 13 число, в три часа ночи, между станциями Казачья Лопань и Камышевка (сейчас Слатино) по дороге из Курска в Харьков, товаро-пассажирский поезд № 5 столкнулся с товарным поездом № 22. Поезда эти на станции Казачья Лопань должны были скреститься, но поезд № 5, не дож давшись прибытия № 22, вышел и на 4 версте от стан. Казачья Лопань разыгралась катастрофа. К счастью убитых нет, раненых всех 13 человек, из которых- четверо ранено тяжело. Сильнее всех ранены машинист и помощник машиниста № 5.
Следствие начато. Полагают, что виной (стал) старший кондуктор, который, не дождавшись получения дорожной телеграммы, дал свисток и поезд тронулся. Вчера раненые привезены в Харьков. Масса людей присутствовала при выноске раненых из вагонов. Давка была страшная, полиции совсем не было видно и благодаря этому чуть не разыгралась другая катастрофа: когда нужно было уже выносить больных, на платформу выбежал фельдшер Александров и, желая показать перед начальством свое усердие и распорядительность, стоящими тут носилками так пустил в публику, что некоторым стоящим впереди чуть не переломал ног. Думаем, что начальство дороги обратит внимание на распорядительность Александрова и примет меры для обуздания его. Такие личности совершенно не желательны при уходе за больными.
Спустя 4 дня в газете вышло сообщение о том, что помощник машиниста Ранцев скончался в больнице...
Дополнение о начальнике станции в Казачьей Лопани от Константина Панина:
"Начальником станции Казачья Лопань в 1881 году был Лукьянович Иван Иванович,
помощником его -- Скуратович Казимир Иванович.
Смотрителем полустанка Камышевка был Гуглин Иван Васильевич, а его помощником Билинский Анатолий Константинович."
В редакцию газеты "Южный край" было получено следующее сообщение от управления Курско-Харьково-Азовской железной дороги:
"По расписанию для поездов на станции „Казачья Лопанъ" в 8 ч. 6 мин. ночи должно быть скрещение поездов товаро-пассажирского № 5, идущего из Курска, с товарным № 22, идущим из Харькова. В ночь с 12 на 13 число февраля (1881 года) поезд № 5 прибыл в „Казачью Лопань“ несколькими минутами ранее и, после некоторой стоянки, по какому-то недоразумению еще не выясненному производящимся следствием,—обер-кондуктор Воронов дал сигнал отправления поезду № 5; — последствием чего было столкновение этого поезда с товарным № 22 на 194 версте; причём разбито три вагона и повреждены 2 вагона и 2 паровоза; убитых нет; сильно ранены четверо служащих; легко ранен 1 пассажир и получили самые незначительные ушибы и царапины: один служащий и семь пассажиров.
Управление дороги, по получении телеграммы о происшедшем, тотчас сформировало и отправило 2 вспомогательных поезда: один из Харькова, а другой из Белгорода; с поездом были отправлены три врача гг. Моравский, Белоусов и Смирнов, 4 фельдшера и с ними все нужное для оказания пособия; первые осмотр и перевязка были сделаны на месте, а затем больные перевезены в Харьков, из коих 5 размещены для лечения в госпитальной хирургической клинике, а 8 продолжали путь далее.
Вот подробный список всех пострадавших:
тяжело раненые:
1) Феодор Ранцов, 32 л., помощник машиниста поезда № 22—обжег 3/4 тела.
2) Казимир Литвинский машинист поезда № 5 — сложный перелом левого бедра.
3) Андрей Рязанцев помощник машиниста № 5 — обжог обеих ног и раздробление коленного сустава на левой ноге.
4) Порфирий Козлов, 47 л.—артельщик, перелом грудной кости и 6 ребер.
Легко раненые:
1) Штабс ротм. Малома 50 л. перелом ключицы.
Ушибы и царапины:
1) Корней Селезнев, 24 л., рядовой 19 пех. Костромского полка, ушиб груди.
2) Инженер Толмачов, 29 л.—царапины на левой руке и ноге.
3) Моисей Грибнер 42 л.—царапина головы.
4) Владимир Попель, учитель, 24 лет, незначительный ушиб головы.
5) Готлиб Гибад, 46 л., машинист п. № 22—легкий ушиб спины.
6) Іосиф Ротштейн—легкий ушиб левой щеки.
7) Іосиф Жублевок, 27 л.— ссадины на руках.
8) Иван Икринский, 49 л.—истопник поезда № 5—легкий ушиб левого плеча.
Следствие по этому делу производится судебным следователем господином Чижевским.
Пересадки поездам № № 4 и 1 не было, так как после уборки поломанного подвижного состава, путь оказался не поврежденным. К пожелавшему поместиться в Европейской гостинице штаб-ротмистру Малома приглашен для пользования профессор хирургии В. В. Грубе.
Из записной книжки репортера.
Железнодорожная катастрофа.
В ночь с 12 на 13 число, в три часа ночи, между станциями Казачья Лопань и Камышевка (сейчас Слатино) по дороге из Курска в Харьков, товаро-пассажирский поезд № 5 столкнулся с товарным поездом № 22. Поезда эти на станции Казачья Лопань должны были скреститься, но поезд № 5, не дож давшись прибытия № 22, вышел и на 4 версте от стан. Казачья Лопань разыгралась катастрофа. К счастью убитых нет, раненых всех 13 человек, из которых- четверо ранено тяжело. Сильнее всех ранены машинист и помощник машиниста № 5.
Следствие начато. Полагают, что виной (стал) старший кондуктор, который, не дождавшись получения дорожной телеграммы, дал свисток и поезд тронулся. Вчера раненые привезены в Харьков. Масса людей присутствовала при выноске раненых из вагонов. Давка была страшная, полиции совсем не было видно и благодаря этому чуть не разыгралась другая катастрофа: когда нужно было уже выносить больных, на платформу выбежал фельдшер Александров и, желая показать перед начальством свое усердие и распорядительность, стоящими тут носилками так пустил в публику, что некоторым стоящим впереди чуть не переломал ног. Думаем, что начальство дороги обратит внимание на распорядительность Александрова и примет меры для обуздания его. Такие личности совершенно не желательны при уходе за больными.
Спустя 4 дня в газете вышло сообщение о том, что помощник машиниста Ранцев скончался в больнице...
Дополнение о начальнике станции в Казачьей Лопани от Константина Панина:
"Начальником станции Казачья Лопань в 1881 году был Лукьянович Иван Иванович,
помощником его -- Скуратович Казимир Иванович.
Смотрителем полустанка Камышевка был Гуглин Иван Васильевич, а его помощником Билинский Анатолий Константинович."
Комментарии
Отправить комментарий