Железнодорожная катастрофа близ Казачьей Лопани. Февраль 1881 года

Газета "Южный Край". 1881 год.
В редакцию газеты "Южный край"  было получено следующее сообщение от управления Курско-Харьково-Азовской железной дороги:

"По расписанию для поездов на стан­ции „Казачья Лопанъ" в 8 ч. 6 мин. ночи должно быть скрещение поездов товаро-пассажирского № 5, идущего из Курска, с товарным № 22, идущим из Харькова. В ночь с 12 на 13 число февраля (1881 года) поезд № 5 при­был в „Казачью Лопань“ несколькими минутами ранее и, после некоторой стоянки, по какому-то недоразумению еще не выясненному производящимся следствием,—обер-кондуктор Воро­нов дал сигнал отправления поезду № 5; — последствием чего было столк­новение этого поезда с товарным № 22 на 194 версте; причём разби­то три вагона и повреждены 2 вагона и 2 паровоза; убитых нет; сильно ранены четверо служащих; легко ра­нен 1 пассажир и получили самые незначительные ушибы и царапины: один служащий и семь пассажиров.

Управление дороги, по получении те­леграммы о происшедшем, тотчас сформировало и отправило 2 вспомо­гательных поезда: один из Харькова, а другой из Белгорода; с по­ездом были отправлены три врача гг. Моравский, Белоусов и Смирнов, 4 фельдшера и с ними все нужное для оказания пособия; первые осмотр и перевязка были сделаны на месте, а затем больные перевезены в Харь­ков, из коих 5 размещены для лечения в госпитальной хирургической клинике, а 8 продолжали путь далее.

Вот подробный список всех постра­давших:
тяжело раненые:
1) Феодор Ранцов, 32 л., помощник маши­ниста поезда № 22—обжег 3/4 тела.
2) Казимир Литвинский машинист поезда № 5 — сложный перелом левого бедра.
3) Андрей Рязанцев помощник машиниста № 5 — обжог обеих ног и раздробление коленного сустава на левой ноге.
4) Порфирий Козлов, 47 л.—артельщик, пере­лом грудной кости и 6 ребер.

Лег­ко раненые:

1) Штабс ротм. Малома 50 л. перелом ключицы.

Уши­бы и царапины:
1) Корней Селез­нев, 24 л., рядовой 19 пех. Костром­ского полка, ушиб груди.
2) Инже­нер Толмачов, 29 л.—царапины на левой руке и ноге.
3) Моисей Грибнер 42 л.—царапина головы.
4) Владимир Попель, учитель, 24 лет, незначительный ушиб головы.
5) Готлиб Гибад, 46 л., маши­нист п. № 22—легкий ушиб спины.
6) Іосиф Ротштейн—легкий ушиб левой щеки.
7) Іосиф Жублевок, 27 л.— ссадины на руках.
8) Иван Икринский, 49 л.—истопник поезда № 5—легкий ушиб левого плеча.

Следствие по этому делу произво­дится судебным следователем господином Чижевским.

Пересадки поездам № № 4 и 1 не было, так как после уборки поло­манного подвижного состава, путь ока­зался не поврежденным. К пожелавшему поместиться в Европейской гостинице штаб-ротмис­тру Малома приглашен для пользо­вания профессор хирургии В. В. Грубе.   

Из записной книжки репортера.

Железнодорожная катастрофа.

В ночь с 12 на 13 число, в три часа ночи, между станциями Казачья Лопань и Камышевка (сейчас Слатино) по дороге из Курска в Харьков, товаро-пассажир­ский поезд № 5 столкнулся с товар­ным поездом № 22. Поезда эти на станции Казачья Лопань должны были скреститься, но поезд № 5, не дож­ давшись прибытия № 22, вышел и на 4 версте от стан. Казачья Лопань разы­гралась катастрофа. К счастью уби­тых нет, раненых всех 13 че­ловек, из которых- четверо ранено тяжело. Сильнее всех ранены маши­нист и помощник машиниста № 5.
Следствие начато. Полагают, что ви­ной (стал) старший кондуктор, который, не дождавшись получения дорожной теле­граммы, дал свисток и поезд тро­нулся. Вчера раненые привезены в Харьков. Масса людей присутствова­ла при выноске раненых из ваго­нов. Давка была страшная, полиции совсем не было видно и благодаря этому чуть не разыгралась другая катастрофа: когда нужно было уже вы­носить больных, на платформу выбежал фельдшер Александров и, желая показать перед начальством свое усердие и распорядительность, стоящи­ми тут носилками так пустил в публику, что некоторым стоящим впереди чуть не переломал ног. Думаем, что начальство дороги обратит внимание на распорядительность Алек­сандрова и примет меры для обузда­ния его. Такие личности совершенно не­ желательны при уходе за больными.

Спустя 4 дня в газете вышло сообщение о том, что помощник машиниста Ранцев скончался в больнице...



Дополнение о начальнике станции в Казачьей Лопани от Константина Панина:

"Начальником станции Казачья Лопань в 1881 году был Лукьянович Иван Иванович,
помощником его -- Скуратович Казимир Иванович.
Смотрителем полустанка Камышевка был Гуглин Иван Васильевич, а его помощником Билинский Анатолий Константинович."

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Переселенцы 1843-1848 годов из села Лопань Харьковского уезда в Кавказскую область

Новые названия улиц Казачьей Лопани

Художник Васильковский Сергей Иванович (1854-1917)