О "зайцах"-безбилетчиках
По материалам газеты "Пролетарий" за 1925 год.
№107
"Шапками закидаем"
Этим может с гордостью похвалиться управление Южных железных дорог. Да и как не закидать. На Южных до сих пор ещё не изжит один скверный обычай: с безбилетного пассажира, если такой "засыпится", кондуктор снимает шапку. Конечно, шапку шапкой звали, ищи её, сыщи.
Ну, так вот, ежели с каждого зайца по шапке?!
Представляете, какая шапочная гора получится!...
Очередной жертвой такого назидательного шапочного разбора был рабочий службы пути Колашников, ехавший 13 мая в дачном поезде №41 Харьков-Казачья Лопань. Теперь ходит Колашников без шапки. Даже поздороваться, и то нечем."
№115
Борьба с безбилетным проездом на пассажирских поездах являлась очень серьёзным вопросом на Южных дорогах. В особенности это можно сказать в отношении пригородного сообщения.
"Администрация дороги в своей решимости бороться с бесплатным проездом дошла до того, что всё больше увеличивает вооружённую охрану поездов и ведет самую ожесточённую борьбу с "зайцами". Но, несмотря на это, количество "зайцев" в дачных поездах достигает ежедневно 200 человек.
Ежедневно, при задержании этих "зайцев", происходят столкновения с контролёрами и прислугой, дело доходит до драки, разбивают окна и стёкла. Многие пассажиры, в особенности безработные, прыгают на полном ходу с поезда, рискуя своей жизнью.
Задержанных безработных везут чаще всего группами по 50-60 человек до Казачьей Лопани, где между ними и охраной снова начинаются драки, заканчивающиеся иногда стрельбой. Нужно сказать, что на втором участке тяги ежедневно приходится вставлять по 25-30 окон в дачные поезда. Бывают даже такие случаи, что совершенно новые вагоны, выпущенные из мастерских, в тот же день возвращались обратно в полуразрушенном состоянии, без дверей, полок и окон.
Спрашивается, где же тут хозяйственный расчёт?
Какой же смысл в такой борьбе с безбилетными?
В Службе сборов скопились тысячи актов, составленных на безбилетных пассажиров (на некоторых лиц приходится по 20-30 актов). Есть ли какая-либо надежда взыскать эти деньги?
Конечно, нет. Суды вынуждены целыми пачками прекращать такого рода дела, в виду их безнадёжности.
Поэтому, я предлагаю подойти к этому вопросу практически и решительно:
Нужно удешевить проездные билеты для рабочих, приблизительно до стоимости мирного времени. Ведь раньше месячный билет 4-го класса до Дергачей стоил 1 рубль, а сейчас --3 руб. 75 копеек.
Месячные билеты должны даваться до той станции, до которой едет рабочий, а не до конечного контрольного пункта, как это делается сейчас.
В отношении же безработных, которые составляют большую часть "зайцев", нужно действовать также не усилением вооружённой охраны, а путём удешевления для них билетов. Можно выделить несколько вагонов 4-го класса и оценить разовый билет в пять копеек, как это было в 1916 году. Это также будет выгоднее для дороги, чем составлять безнадёжные акты, которые обходятся дороге в копеечку.
Наконец, самое главное, дачные и рабочие поезда нужно передать в службу тяги, чтобы спасти поезда от разрушения. Ибо при теперешней системе обслуживания дачных поездов 4-мя службами, никто фактически ответственности за состав поезда не может нести. К тому же, на 8-9 вагонов у нас бывает поездной прислуги по 15-16 человек. Это также ненормально.
Вся поездная прислуга должна быть одной службы, причём для дачного поезда вполне достаточно 8-ми человек. Ответственным же должен быть за поезд главный кондуктор, который получает поезд под расписку, а не проводники.
Харьков.
Депо-оборотное."
№274
"Надо определённо сказать, что рост пьянства в рабочей среде вызвал другое явление, сопутствующее ему, --хулиганство, социальное зло, которое проникло во все области быта и отравляет жизнь рабочего.
Незачем доказывать, что хулиганство в рабочих клубах -- одна и главных причин, отталкивающая взрослого рабочего от нашей культ-работы. Это--понятно. Но сейчас мы имеем ещё более серьёзные факты:
-- Хулиганство на улице! Хулиганство в кино! Хулиганство в рабочих поездах! --вопят в один голос десятки наших читателе в своих письмах в редакцию...
...
Поездная бригада не в состоянии бороться с этими хулиганами, которые к тому же являются безбилетными пассажирами. На днях на участке Харьков- Казачья Лопань дошло до того, что орава таких буянов набросилась на бригаду поезда №48 (д) с бутылками и камнями в руках и избила всех кондукторов."
Комментарии
Отправить комментарий